Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиастроение России заменило гражданские лайнеры боевыми самолетами
Авиастроение России заменило гражданские лайнеры боевыми самолетами
Параметры Стратегии авиапрома, рассчитанной до 2015 года, по выпуску гражданских самолетов не выполнены Генеральный директор ОАО "Межведомственный Аналитический Центр" Сергей Колпаков на заседании Союза авиастроителей подвел итоги реализации Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года, сообщает корреспондент Gudok.ru. Главная задача, закрепленная в Стратегии, - эффективная продуктовая политика предприятий отечественного авиапрома, по мнению эксперта, даже перевыполнена. Продажи предприятий авиастроительного комплекса продемонстрировали среднегодой темп роста выручки в 18,5 %. Если учесть инфляцию, то показатель выручки авиазаводов все равно остается выше целевого показателя, закрепленного в Стратегии и составляет 10,5%. В абсолютных величинах выручка предприятия авиапрома превысила 1 триллион рублей к 2015 году. Половина этой суммы приходилась на самолеты и вертолеты, вторая половина - на услуги по сервисному обслуживанию. Другой ключевой показатель исполнения Стратегии - рост производства гражданских самолетов и увеличение доли выручки от реализации этой продукции в общем показателе выручки не выполнена. В соответствии с параметрами Стратегии доля гражданской продукции к 2015 году должна была составить 43%, но достигла лишь 13%. При этом основной рост выручки по всему авиапрому обеспечил устойчивый рост оборонзаказа. Сергей Колпаков также признал, что не удалось достигнуть плановых показателей по таким положениям Стратегии как развитие имеющихся достижений в серийном производстве гражданских самолетов, производство нишевых продуктов в авиастроении, реализация переходных проектов - в том числе SuperJet -100. По словам эксперта, Стратегия предполагала производства к 2015 году не менее 60 гражданских самолетов в год и это оказалось чрезмерно оптимистическим прогнозом. Также российскому авиастроению не удалось реализовать программу выпуска прорывного широкофюзеляжного самолета. "Этот проект продолжает существовать лишь на бумаге", - отметил Сергей Колпаков. По состоянию на 2016 год, по данным ОАО "Межведомственный Аналитический Центр", на рынке авиастроения в общемировом производстве финальной продукции Россия увеличила свою долю с 2,5 до 4%. "Прогресс налицо, но говорить о стратегических изменениях преждевременно", резюмировал Сергей Колпаков.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;