Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Тонкое крыло сократит расход топлива у самолетов наполовину
Тонкое крыло сократит расход топлива у самолетов наполовину
Космическое агентство НАСА и компания Boeing разрабатывают новый дизайн крыльев для авиалайнеров. Новое крыло очень тонкое и длинное, благодаря чему имеет большую подъемную силу при минимальном аэродинамическом сопротивлении. Разработка обещает рекордную экономию топлива, но выглядит очень необычно. Перспективное крыло радикально отличается от всего, что применяется в гражданской авиации. Оно настолько тонкое, что инженерам пришлось сделать у основания крыла подпорки, как на первых самолетах в эру поршневой авиации. Тонкий профиль и небольшая ширина крыла обеспечивают очень низкое аэродинамическое сопротивление, а значит самолет тратит меньше топлива, чтобы поддерживать крейсерскую скорость. По расчетам конструкторов, новое крыло снизит потребление топлива и выбросы углекислого газа по меньшей мере на 50% по сравнению с современными авиалайнерами. Чтобы сохранить подъемную силу пришлось увеличить длину крыла. В настоящее время специалисты НАСА и Boeing испытывают в аэродинамической трубе модель самолета, крылья которого имеют в два раза большую длину, чем у обычных авиалайнеров. Это первая «проблемная» особенность нового крыла: в аэропортах придется выделять самолетам больше места или предусмотреть надежный механизм складывания, что вряд ли возможно при таком тонком профиле. Вторая проблема состоит в том, что крыло придется изготовить из передовых композитных материалов, которые должны обеспечить высокую жесткость и прочность при минимальной массе. Крыло должно выдерживать большие нагрузки и не очень сильно вибрировать на всех скоростях полета, иначе возможно его разрушение и неминуемая авиакатастрофа. Кроме того, пока у инженеров недостаточно статистики для оценки долговечности таких крыльев и создания процедур их предполетной проверки. Даже у самых современных пилотируемых военных самолетов доля композиционных материалов редко превышает 20%, а крылья всегда строятся на основе жесткого металлического каркаса. Однако уже очевидно, что новый тип крыла в ближайшие десятилетия вытеснит старые «толстые» крылья, разработанные еще в 1960-х годах. Благодаря новым высокоэффективным двигателям и компактным электрическим системам, новые самолеты обойдутся без мощной механизации и баков в крыльях, и при этом будут иметь большую дальность полета при меньшем вреде для экологии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;