Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
National Interest: Почему у Китая нет дальней авиации
National Interest: Почему у Китая нет дальней авиации
Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей, пишет Дейв Маджумбар для National Interest. Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей, пишет Дейв Маджумбар для National Interest. Несмотря на ведущиеся разработки двух новых истребителей-невидимок, беспилотного летательного аппарата-невидимки, а также новых крылатых и баллистических ракет, Китай по какой-то причине не ведет разработку нового бомбардировщика, полагаясь на копию советского Ту-16 - бомбардировщик Сянь H-6, способный нести на борту несколько крылатых ракет. Однако с учетом размеров Тихого океана и тех расстояний, которые придется преодолевать авиации США и КНР в случае конфликта, логичным было бы предположить, что Пекин должен разрабатывать бомбардировщик дальней авиации, который сможет наносить удары по самым удаленным базам США, а также топить американские авианосцы в море. Более того, если Вашингтон нанесет удар по материковому Китаю - например, из-за Тайваня - у Пекина останется лишь два возможных варианта того, как отвечать. Либо нанести ядерный удар - что станет началом Третьей мировой войны - либо прибегнуть к кибератакам. Но средств нанести ответный удар классическими средствами у КНР не будет. В последнее время ходят упорные слухи о том, что Пекин стремится приобрести у России производственную линию Ту-22М, однако такое стремление пока не дало успехов. Приобрести эти технологии для Китая было бы логично, поскольку по большей части стратегия Пекина по преграждению доступа/блокированию зоны заимствовано у Советского Союза. Согласно планам Москвы времен холодной войны в случае открытого конфликта Европа должна была быть полностью отрезана от Северной Америки с помощью комбинации действий подводного и надводного флотов, а также крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщиков против авианосных групп США. Единственное, что у Поднебесной нового в ее версии, - это противокорабельный баллистический компонент. Не располагает Китай достаточным компонентом крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщика. Модернизированный Н-6К является надежной машиной, однако Китаю нужен более боеспособный носитель. Такой платформой может стать либо бомбардировщик-невидимка дальней авиации или даже носитель крылатых ракет, схожий по концепции с российским Ту-160. Однако на данный момент не было информации, что в КНР разрабатывается такой аппарат. И связано это, по мнению автора, может быть с тем, что Китай - несмотря на годы работы - не смог разработать надежный реактивный двигатель, готовый к массовому производству. В начале года руководство КНР подтвердило, что технология двигателей еще не готовы. В Минобороны страны подтвердили в интервью Reuters, что между военными технологиями Китая и некоторыми развитыми странами существует "определенный разрыв". Тем не менее Пекин придал разработке реактивного двигателя приоритетное значение. Reuters приводит оценки шанхайской консалтинговой фирмы Galleon Group, согласно которым в течение следующих 20 лет Поднебесная потратит $300 млрд на программу разработки реактивного двигателя для гражданской и военной авиации. По информации, полученной из различных источников, аэрокосмические фирмы Китая нанимают иностранных инженеров и бывших сотрудников ВВС для работы над новым двигателем. Это означает, что Китай со временем сможет создать свой собственный реактивный двигатель, и когда это произойдет, мы увидим новый бомбардировщик КНР.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;