Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Страны ЕС не договорились об ужесточении норм безопасности аэропортов
Страны ЕС не договорились об ужесточении норм безопасности аэропортов
Страны Евросоюза не договорились об ужесточении норм безопасности аэропортов после терактов в бельгийской столице. Об этом ТАСС сообщил европейский источник по итогам экстренного заседания экспертного Комитета по безопасности гражданской авиации ЕС, состоявшегося в четверг в Амстердаме. Его главной темой стало обсуждение вопросов безопасности авиационной инфраструктуры после терактов в Брюсселе 22 марта. "Участники встречи подтвердили, что вопрос о нормах безопасности в европейских аэропортах остается в компетенции местных властей. Они договорились об активизации обмена информацией между полицией, антитеррористическими службами и национальными транспортными регуляторами", - отметил источник. По его словам, участники встречи считают, что "любое решение о повышении мер безопасности в терминалах аэропортов должно быть пропорциональным уровню риска". "Установка металлоискателей и пунктов контроля пассажиров на входах в терминал приведет просто к переносу зон риска и появлению очередей на входе", - сказал собеседник агентства. Как сообщила ранее еврокомиссар по транспорту Виолета Булц, рекомендации Комитета по безопасности гражданской авиации "будут представлены Совету ЕС на уровне министров транспорта". Ближайшая встреча Совета ЕС по транспорту состоится в Амстердаме 14 апреля и будет носить неформальный характер. Ранее в бельгийских СМИ появилось множество свидетельств, что правоохранительные органы были осведомлены о проблемах с обеспечением безопасности в аэропорту Брюсселя задолго до терактов и безуспешно пытались привлечь внимание министерства внутренних дел к этой проблеме. Профсоюзы бельгийской полиции за четыре дня до терактов 22 марта объявили о проведении с 30 марта забастовки с требованием усилить меры безопасности в столичном аэропорту, сообщил ранее Ален Петерс, представитель профсоюза полиции провинции Фламандский Брабант, на территории которой находится воздушная гавань. Несмотря на теракты, стражи порядка приняли решение забастовку все же провести, что сегодня задерживает возобновление работы аэропорта. "Согласно правилам, в рамках шенгенских договоренностей численность службы безопасности аэропорта Брюсселя должна составлять 435 человек, тогда как на деле у нас есть только 392. Более того, эти нормы были утверждены 15 лет назад, а за прошедшее время нагрузка на аэропорт возросла в 10 раз. Мы не требуем в 10 раз больше сотрудников, но должно быть разумное увеличение их численности", - отметил Петерс. Представители провинциальных и федеральных профсоюзов полиции неоднократно заявляли о неадекватном уровне безопасности в брюссельской воздушной гавани. В частности, входы в залы вылета и прилета не были оборудованы металлоискателями или детекторами взрывчатки, несмотря на все усиления мер безопасности в стране за последний год. Более того, газета Nieuwsblad, ссылаясь на источники в правоохранительных органах, сообщила, что в аэропорту Брюсселя работают "более 50 сотрудников, открыто выражавших одобрение деятельности террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ)". "Они преимущественно занимаются уборкой, торговлей и сортировкой багажа. Однако некоторые из них имеют разрешение на то, чтобы подниматься на борт самолетов", - отмечает издание. "Мы уже неоднократно лишали таких сотрудников доступа в закрытые зоны, однако далеко не всех", - проинформировал полицейский источник. Утром 22 марта два взрыва прогремели в аэропорту Брюсселя и еще один - на станции метро "Маэльбек" в евроквартале. Согласно последним данным, 32 человека погибли, 340 – пострадали.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;