Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетной авиакомпании "Вертикаль-Т" грозит банкротство
Вертолетной авиакомпании "Вертикаль-Т" грозит банкротство
В понедельник, 21 марта, в Твери продолжится судебное разбирательство о банкротстве вертолетного перевозчика "Вертикаль-Т", следует из материалов Арбитражного суда Тверской области. Кредиторы настаивают на введении процедуры наблюдения в авиакомпании, руководство вертолетного оператора говорит о "мошеннической операции". Из определения Арбитражного суда Тверской области от 20 января следует, что признать авиакомпанию "Вертикаль-Т" (базируется на тверском вертодроме Змеёво) банкротом просят по крайней мере две компании — MAK Consulting с Британских Виргинских островов и российская "КВ Групп". Область деятельности MAK Consulting Ltd. — взыскание долгов. Изначально эта компания не имела прямого отношения к делу, но в феврале 2015 г. она стала кредитором "Вертикали-Т" благодаря подписанию договора уступки права требования (цессии) с кипрской компанией Fox United Ltd. Эта фирма из Никосии, также специализирующаяся на взыскании долгов, заключила соответствующее соглашение с другой кипрской компанией Wellman Ltd. По словам Александра Лунева, профессионального адвоката и представителя MAK Consulting Ltd. (ранее аналогичные услуги он оказывал Fox United Ltd.), компанию Wellman Ltd. контролирует гендиректор авиакомпании "Вертикаль-Т" Владимир Скурихин. Весной 2014 г. Арбитражный суд города Москвы решил взыскать с тверского вертолетного оператора в пользу Fox United Ltd. 1,466 млн долл. задолженности., включая основной долг (1 млн долл.), проценты за пользование займом, пени, а также расходы по госпошлине. Из судебного решения следует, что в начале 2009 г. "Вертикаль-Т" и Wellman Ltd. заключили договор займа сроком на полгода, по которому кипрская фирма перечислила российской вертолетной авиакомпании оговоренную сумму. В августе 2009 г. срок договора займа был продлен до конца 2011 г. В феврале 2012 г. Fox United Ltd. и Wellman Ltd. заключили договор уступки прав требования. Год спустя цессионарий обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании долга с авиакомпании "Вертикаль-Т". Отвечая на вопрос ATO.ru, почему подконтрольная гендиректору "Вертикали-Т" кипрская компания решила пойти на конфликт с российским оператором вертолетов, Лунев отмечает: "Это была его (гендиректора "Вертикали-Т". — Прим. ATO.ru) карманная компания, через которую заработанные деньги он использовал, скажем так, в личных целях. Скурихин предполагал, что дал заем как бы сам себе. Но надо же его (заем. — Прим. ATO.ru) и возвращать, а возвращать желания нет. Тогда компания Wellman Ltd. — там директор иностранец — передала право требования долга Fox United Ltd.". Отметим, что в ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде города Москвы Wellman Ltd. поддержала исковые требования Fox United Ltd. в полном объеме. Невыполненное решение столичного арбитражного суда о взыскании с "Вертикали-Т" 1,466 млн долл. стало основанием для подачи иска компанией MAK Consulting Ltd. в Твери о признании вертолетного перевозчика банкротом. "Я, как и ранее, буду настаивать на введении процедуры наблюдения, чтобы была ясность — предприятие с такими управленцами существовать не может. Мы понимаем, что введение процедуры внешнего наблюдения повлечет отзыв у "Вертикали-Т" сертификата эксплуатанта, — говорит Александр Лунев. — Ранее представитель должника говорил, что без сертификата эксплуатанта "Вертикаль-Т" работать не сможет. Но ведь ничего не меняется, вариантов со стороны должника рассчитаться никаких нет. На балансе у "Вертикали-Т" только залоговые машины. А все остальное Скурихин считает, что он спрятал". Гендиректор авиакомпании "Вертикаль-Т", комментируя вопрос ATO.ru, каково его отношение к продолжающемуся судебному разбирательству, отметил: "В двух словах скажу так: мы ведем суд против истцов и на Кипре, и здесь в России. Это мошенническая операция, которая проведена, чтобы подорвать состояние авиакомпании "Вертикаль-Т". Мы надеемся, что это решение (о взыскании долга в пользу MAK Consulting Ltd. — Прим. ATO.ru) будет отменено. Дело в том, что на Кипре есть решение по отмене договора цессии, по которому мы должны перевести деньги вообще в другую компанию — перепродали наш долг просто. Долг самому себе, будем так говорить. Естественно, это решение отменено на Кипре, но наш российский суд пока во внимание его не принимает. Нужно опять это провести через судебную процедуру". Между тем, как было упомянуто выше, в деле о банкротстве "Вертикали-Т" кроме MAK Consulting Ltd. фигурируют другие кредиторы. По оценке Лунева, общая сумма заявленных требований составляет около 5 млн долл. "Ну, наверное, да", — комментирует гендиректор "КВ Групп" Антон Сенякович. В сентябре прошлого года эта российская компания заключила договор уступки права требования (цессии) со Сбербанком. Ранее, в апреле 2015 г., в Арбитражной суд Тверской области поступило заявление о признании несостоятельным (банкротом) авиакомпании "Вертикаль-Т". Требование было основано кредитором на вступивших в законную силу решениях тверского суда. "У авиакомпании "Вертикаль-Т", а точнее ее дочерней компании "Инвест-Авиа" был долг перед тверским отделением Сбербанка — налоги, займы, в общем, кредитная история", — сказал ATO.ru Сенякович. Руководитель "КВ Групп" отказался раскрыть сумму, которую теперь его компании должен тверской перевозчик. "Должники не следуют взаимовыгодным договоренностям, которые им до этого предлагались для выхода из ситуации. А они были выгодны и для них, и, естественно, для нас, — продолжает Антон Сенякович. — Люди ведут себя странным образом, поэтому на данном этапе мы не будем отказываться от суда". По его словам, "КВ Групп" устроит, если в "Вертикали-Т" будет введена процедура наблюдения, так как в этом случае кредитор ничего не потеряет. Сенякович отметил, что его компания не специализируется на выбивании долгов, а выступает собственником ВС (не "Вертикали-Т"; например) авиационного оборудования и др. Напомним, что в 2012 г. "Вертикаль-Т", по всей видимости, стала единственной российской авиакомпаний, у которой получилось в судебном порядке оспорить решение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта тверского перевозчика. В том же году управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю включило "Вертикаль-Т" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. По мнению ведомства, тверской перевозчик уклонился от заключения государственного контракта на оказание услуг по авиационному обслуживанию ФГУ "Кроноцкий заповедник", в том числе доставке пассажиров и грузов на территории Кроноцкого государственного природного биосферного заповедника, государственного природного заказника федерального значения "Южно-Камчатский" объемом почти 16 летных часов. "Это никакой роли не сыграло. Это тоже недобросовестная конкурентная борьба, которая приводит к тому, что мы заключили контракт, поставили вертолет, экипаж, но не дали нам его (контракт. — Прим. ATO.ru) выполнить и нас быстро признали недобросовестным поставщиком, — вспоминает Скурихин. — Нам, честно говоря, было не до этого и прочее, хотя мы все обязательства выполнили. Сейчас сняли (на сегодняшний день "Вертикаль-Т" не входит в реестр недобросовестных поставщиков. — Прим. ATO.ru), выполняем всё". По данным Росавиации, в феврале парк "Вертикали-Т" состоял из восьми вертолетов: двух Ми-8АМТ, двух Ми-8МТВ-1 и четырех Ми-8Т. Десятилетие назад в распоряжении тверского перевозчика машин было в три раза больше — семь Ми-26 и 19 Ми-8, а по стоимости выигранных в 2006 г. тендеров на обеспечение миротворческих миссий ООН авиакомпания "Вертикаль-Т" занимала четвертое место среди всех российских перевозчиков. Согласно информации, приводимой сервисом Seldon.Basis (нацелен на поиск и проверку контрагентов), выручка авиакомпании "Вертикаль-Т" в 2014 г. уменьшилась на 44,28% и составила 244,4 млн руб. При этом чистая прибыль выросла на 100% и составила 807 тыс. руб. "2015 г. мы закончили с уверенным ростом компании. Конечно, тяжело сейчас с учетом экономического кризиса, всех этих спадов, но компания работает на внутреннем и внешних рынках, — говорит Владимир Скурихин. — Мы пополняем парк. Не так быстро, как хотелось бы, но пополняем — ремонтируем, вводим в строй. Сейчас мы поднимаем Ми-26, заключили контракт с "Сургутнефтегазом". Планируем ввести машину в строй через месяц". Несмотря на проблемы, топ-менеджер с оптимизмом смотрит на будущее "Вертикали-Т": "Других путей у нас нет, только вперед".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;