Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Когалымавиа" обрезали крылья
"Когалымавиа" обрезали крылья
Авиакомпания "Когалымавиа" так и не воспользовалась рекомендацией Росавиации самостоятельно приостановить действие сертификата эксплуатанта. Росавиация решила сама внести ограничения в сертификат. Фактически это означает, что "Когалымавиа" пока не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Сама же компания надеется вернуться в строй в течение 40 дней. Федеральное агентство воздушного транспорта с 15 марта текущего года ограничила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Когалымавиа", чей самолет Airbus 321 был взорван террористами в Египте 31 октября прошлого года. "В течение действия ограничений "Когалымавиа" не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Решение было принято на основании требований воздушного законодательства, а также заключений инспекционных проверок, которые установили несоответствия и нарушения, "прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов", отмечается в сообщении Росавиации. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения, добавляет ведомство. Проблемы у "Когалымавиа" начались в конце октября прошлого года, когда в районе Синайского полуострова в Египте был взорван самолет авиаперевозчика, выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 224 человека, включая экипаж, погибли. Спустя неделю после трагедии глава ФСБ Александр Бортников рекомендовал приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского авиалайнера. Президент РФ Владимир Путин согласился с этими рекомендациями. С 6 ноября российские авиаперевозчики перестали перевозить пассажиров в Египет. Проблема заключалась еще в том, что Египет был одним из основных направлений полетов авиакомпании. У нее осталось еще одно направление - Турция. Но и здесь "Когалымавиа" постигла неудача. Турецкое направление было также закрыто для российских чартерных авиаперевозчиков после того, как 24 ноября прошлого года российский военный бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 в районе сирийско-турецкой границы. Положение усугубило еще то, что по результатам проверки Росавиации было выявлено, что только один из четырех самолетов компании находится в аэропорту базирования и годен к выполнению авиарейсов. Проверка Росавиации выявила существенные задолженности перед персоналом, аэропортами, за аэронавигационное обслуживание. Как ранее сообщала "Газета.Ru", авиакомпания задолжала за навигацию 28 млн руб., а долг перед персоналом за ноябрь и декабрь составлял 68,9 млн руб. Кроме того, 15 марта Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием признать "Когалымавиа" банкротом. По итогам проверки Росавиация рекомендовала перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом. Как сообщала ранее "Газета.Ru", компания даже обращалась в правительство с просьбой рассмотреть вопрос выделения ей госгарантий в размере 5 млрд руб. под трехлетний кредит. В своей просьбе компания подчеркивала, что финансовые потери "Когалымавиа" только от закрытия зимней программы выполнения полетов составили 3,876 млрд руб. "Росавиация максимально благожелательно подходила к вопросам сохранения операционной деятельности авиаперевозчика и ее кадрового потенциала. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки. Финансовую поддержку проекту оказали собственники авиаперевозчика. Принятых мер оказалась недостаточно", - констатировала в своем сообщении Росавиация. Как ранее сообщала "Газета.Ru" со ссылкой на протокол совещания Росавиации от 4 февраля текущего года, авиавласти предложили "Когалымавиа" собственноручно инициировать приостановку действия сертификата эксплуатанта. "Налицо отсутствие положительной динамики по результатам проверки в январе 2016 года в погашении задолженности на ближайшую перспективу", - говорилось в документе. В самой "Когалымавиа" заявили, что ограничения в действии сертификата эксплуатанта не являются основанием приостановления деятельности авиакомпании и могут быть сняты Росавиацией в течение 40 дней с момента подачи соответствующей заявки согласно Федеральным авиационным правилам. "Руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие ограничений. Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующую отмену программ полетов в Египет и Турцию", - поясняет авиаперевозчик. Действительно, в авиационной истории был случай, когда авиаперевозчику после подобных ограничений удалось восстановить действие сертификата эксплуатанта. Речь идет об авиакомпании Red Wings. Ограничения на сертификат были введены с 4 февраля 2013 года. Росавиация объяснила это фактами несоблюдения сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Однако уже в апреле того же года Росавиация сняла ограничения после того, как Red Wings устранила нарушения, выявленные агентством. Авиакомпания "Когалымавиа" была основана в 1993 году, выполняла регулярные и чартерные перевозки. В 2012 году произвела ребрендинг и получила новое название - MetroJet. В 2013 году авиаперевозчик вошел в туристический холдинг TH&C (Tourism Holding and Consulting), владельцем которого считается гражданин России и Турции Исмаил Лепиев. В этот холдинг также входит турецкий туроператор Brisco.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;