Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?
Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?
Недавно Сергей Гапликов, руководитель Коми, предложил восстановить аэропорт в с. Ижма. Тот самый легендарный аэродром, на котором 7 сентября 2010 г. успешно совершил аварийную посадку ТУ-154М. Сергей Сотников, смотритель аэропорта, который годами поддерживал в состоянии готовности взлетно-посадочную полосу (а ее уже давно исключили из аэронавигационных справочников. - Авт.), тогда объяснил: "Я всегда мечтал о возрождении малой авиации в Коми". Неужели мечты Сотникова начинают сбываться?

Монополия в небе

В это, конечно, верится с трудом, ведь уже много лет в сфере авиаперевозок конкуренции практически нет. Еще четыре года назад в аэропортах Коми приземлялись воздушные суда девяти компаний: "ЮТэйр" и ее дочки "ЮТэйр-Экспресс", "Нордавиа - региональные авиалинии", "РусЛайн", "Комиавиатранс", "Газпромавиа", "Северсталь", "Авиалинии-400 Red Wings" и "Оренбургские авиалинии". Однако за регулярное авиационное пассажирское сообщение внутри республики отвечали две компании -"Нордавиа - региональные авиалинии" и "Комиавиатранс". Попытки привлечь на рынок внутренних перевозок новых игроков не приносили успехов. А после ухода "Нордавиа" с рынка региональных перевозок в небе Коми осталась лишь одна компания. Сейчас "Комиавиатранс" ежедневно осуществляет рейсы в Ухту, Сыктывкар и на Крайний Север - Воркуту, Инту, Усинск, Печору, Усть-Цильму - на бразильских самолетах Embraer-145 и на российских малых Л-410.

Причина - в бедности

Что мешает развиваться конкуренции на рынке авиаперевозок? По мнению Андрея Самоделкина, экс-министра развития промышленности и транспорта РК, а ныне мэра Сыктывкара, одна из проблем - низкая рентабельность. А во многих случаях - даже убыточность. - Крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. Кроме того, многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью. В Коми же подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым, - считает Андрей Самоделкин. Еще одна проблема - обширная территория Коми. Расстояние между городами слишком большое и порой достигает 900 км. Поэтому расходы на перелеты не покроет продажа билетов. Анатолий Киселенко, доктор экономических наук, убежден, что монополия в этой сфере будет существовать еще долго. И причина достаточно банальна - низкая платежеспособность населения. - Сколько бы игроков ни зашло на рынок авиаперевозок республики, это не изменит ситуацию. Проблема в другом: народ бедный, и билеты на самолет рядовому человеку просто не по карману. Сейчас по уровню авиационного сообщения мы вернулись в 50-е годы XX в., когда самолет был настоящей роскошью.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;