Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Большой проблемой является высокая аварийность в сегменте авиации общего назначения
Большой проблемой является высокая аварийность в сегменте авиации общего назначения
2015 год стал худшим за последние пять лет по безопасности полетов в гражданской авиации. Таковы данные Межгосударственного авиационного комитета. В 70% случаев речь идет о человеческом факторе, еще четверть связаны с отказами и неисправностью техники, а в остальных инцидентах виновно неблагоприятное внешнее воздействие. Число авиакатастроф с человеческими жертвами в прошлом году оказалось сравнительно невысоким. Однако больше всего людей погибли в крушениях на территории России. В России в минувшем году произошло 41 авиапроисшествие, из них 20 признаны авиакатастрофами, в которых погибли 60 человек. Число происшествий росло в последние годы: в 2014 году в России было 38 инцидентов, минимум зафиксирован в 2013 году — 29. Но по числу катастроф 2015 год стал лучше 2014-го: зафиксировано 20 случаев со смертельными исходами, тогда как в 2014 году — 22. В статистике не учтено крушение Airbus A321 авиакомпании Metrojet над Египтом, когда погибли 224 человека, поскольку оно «наиболее вероятно» произошло в результате акта незаконного вмешательства. Без учета египетской трагедии уровень смертности в прошлом году оказался самым низким за пять лет. Так, в 2014 году в авиакатастрофах погибли 70 человек, а худшим по показателю стал 2011 год — 139 погибших. Показатели безопасности полетов гражданской коммерческой авиации улучшились, но статистику испортила аварийность небольших частных самолетов и вертолетов, пояснил аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Самый больший вклад в отрицательную статистику делает сегодня авиация общего назначения, то есть частная авиация, которую используют люди для полетов в своих личных целях. На мой взгляд, ситуация в этом сегменте в авиации обусловлена тем, что она чрезмерно зарегулирована. Слишком сложно владельцам авиатехники находиться в легальном поле, это провоцирует их на сознательные нарушения, а любое нарушение в авиации рано или поздно дает о себе знать. С другой стороны, все-таки неэффективна, на мой взгляд, система контроля в области авиации общего назначения со стороны государства», — рассказал «Коммерсантъ FM» Гусаров. Поскольку причиной большинства катастроф признан человеческий фактор, МАК рекомендовал разработать программы по всем аспектам его влияния на безопасность полетов. Хотя такая рекомендация давалась уже неоднократно. Наибольшие усилия прикладываются для того, чтобы не пускать за штурвал не обученных должным образом пилотов, пояснил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Действительно большой проблемой является высокая аварийность в сегменте авиации общего назначения. И именно с этим связаны очень серьезные меры, предпринимаемые российскими авиационными властями, о недопущении деятельности таких центров подготовки авиационных специалистов, которые осуществляют обучение формально на бумаге, и выдают документы гражданам, не получившим должного уровня подготовки. С другой стороны, очень важно не переусердствовать, не применять повсеместно запретительных и карательных мер», — уверен Пантелеев. Как подчеркнули в МАК, сейчас к полетам в сфере авиации общего назначения часто допускаются пилоты без действующих пилотских свидетельств и медицинских заключений о допуске к полетам. А также продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;