Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российский рынок авиаперевозок в 2015 году ушел в минус
Российский рынок авиаперевозок в 2015 году ушел в минус
Впервые за шесть лет российский рынок авиаперевозок показал отрицательную динамику общего количества авиапассажиров, сообщает Аналитическая служба АТОР. Главный тренд прошлого года – существенное перераспределение авиапассажиров на международных и внутренних авиарейсах. По итогам периода 2015 года общее количество авиапассажиров по всем типам рейсов сократилось на 1,2%. Последнее сокращение этого показателя наблюдалось по итогам 2009 года, когда динамика составила минус 9,4%. В декабре 2015 года пассажирооборот российских авиакомпаний сократился на 18,8% по сравнению с декабрем 2014 года. К снижению пассажиропотока российских авиакомпаний привело сразу несколько факторов, считают аналитики АТОР. Один из ключевых – общий экономический спад в России, значительный рост курса доллара и евро по отношению к российскому рублю. Как следствие, сократился объем потребительского рынка. Второй немаловажный фактор – уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» (второго по величине перевозчика в России). Практически все запланированные рейсы «Трансаэро» были выполнены «Аэрофлотом» и представителями группы и других российских перевозчиков. Поэтому, в полной мере отсутствие «Трансаэро» на рынке будет заметно по итогам текущего года. С января по декабрь прошлого года доля «Трансаэро» составляла 12,2%. Наконец, третьим фактором, оказавшим негативное влияние на объем пассажиропотока, стало закрытие полетных программ туроператоров в Турцию и Египет. Два этих направления вместе составляли порядка 40% организованного выездного турпотока из России. В 2015 году произошло существенное перераспределение авиапассажиров на международных и внутренних авиарейсах: доля международных авиапассажиров за 12 месяцев 2015 года уменьшилась на 7,5%, до показателя 35,1%, а доля пассажиров на внутренних рейсах увеличилась на 7,4%, до показателя 57,1%. Доля авиапассажиров в страны СНГ за прошедший год практически не изменилась и составила 7,8%. Отметим, что в декабре количество перевезенных пассажиров на международных авиарейсах за пределами СНГ сократилось на 32,1% (загрузка рейсов снизилась на 1,7% до 74,2 %), на внутренних рейсах – увеличилось на 2,5% (загрузка почти не изменилась). Пятерка авиакомпаний – лидеров по количеству перевезенных пассажиров за 2015 год по сравнению с рейтингом 2014 года не изменилась, в ТОП-5 вошли «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские Авиалинии». Доля этих авиакомпаний составила 61,4%. Из них на «Аэрофлот» (без учета показателей других участников группы) пришлось 28,4% от общего объема перевозок. В 2016 году рейтинг будет выглядеть уже иначе – когда станет понятно, как распределились объемы «Трансаэро», и кто занял позиции второго по величине российского перевозчика. К слову, не исключено, что «номер два» также будет «Аэрофлот» – с марта перевозчик объединяет свои дочерние компании в одну. Она будет работать под брендом «Россия». Самый высокий процент занятости пассажирских кресел по итогам 2015 года наблюдается у авиакомпании «АЗУР эйр» 93,7% (бывшая «Катэкавиа», основной заказчик – «Анекс Тур»), авиакомпании «Северный Ветер» 91,9% (основной заказчик – «Пегас туристик»), авиакомпании «Когалымавиа» 91,9% (основной заказчик – BRISCO) и авиакомпании «РОЯЛ ФЛАЙТ» 91,7% (основной заказчик – Coral Travel). Cамый низкий показатель – у авиакомпаний «Северсталь» (52,8%). Таким образом, наилучшими показателями загрузки рейсов по итогам года, как и ранее, могут похвастаться, в основном, чартерные авиакомпании.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;