Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На связи
Cовременные пассажиры — не единственные, кто может извлечь выгоду из наличия широкополосного доступа в Интернет на борту воздушных судов. Сами авиакомпании находятся на пороге создания целого мира дешевой и эффективной связи, позволяющей передавать эксплуатационные данные в режиме реального времени наземным станциям путем высокоскоростной беспроводной связи. С момента внедрения этой технологии пилоты смогут более эффективно планировать маршрут полета, используя ежеминутные обновления информации о погодных условиях, в то время как бортпроводники смогут в режиме реального времени контролировать состояние запасов и иметь доступ к подробному списку пассажиров для улучшения и персонализации бортового сервиса. Технология обнаружения неисправностей в реальном времени поможет авиакомпаниям более оптимально планировать график обслуживания воздушных судов, тогда как обеспечение телевизионной медицинской связи поможет сократить количество внеплановых посадок по медицинским причинам. "Стремление перейти на использование авиалайнеров, обладающих доступом к высокоскоростным сетям, а также прогресс, достигнутый в этом направлении, расширяют возможности по передаче данных как на воздушное судно, так и с него на высокой скорости и с увеличенной полосой пропускания, — говорит Джо Галло, директор по маркетингу авиатранспортных систем компании Rockwell Collins. — Такое повышение эффективности передачи данных, а также растущее использование персональных устройств, таких как электронные планшеты пилотов и бортпроводников (EFB), привело к конвергенции технологий — расширению способов доступа к информации, графического отображения информации и облегчению коммуникации". "За счет лучшей передачи информации экипажу самолета эти технологии приводят к повышению эффективности управления летными операциями, операциями по техническому обслуживанию ВС и эффективности других специфических видов деятельности для той или иной компании", — добавляет он. Rockwell Collins позиционирует себя как единственную компанию в этой области, предлагающую готовые комплексные решения. Главным шагом на пути к этому стало приобретение фирмы Arinc за 1,4 млрд долл. в конце 2013 г. Как поясняют в Airbus, до появления новой волны высокоскоростных систем бортовой передачи данных Arinc была одной из двух компаний, функционирующих на рынке оперативной связи. "Для авиакомпаний возможность передачи данных во время полета существовала на протяжении длительного времени в основном за счет протокола ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи). С появлением дополнительных возможностей передачи данных авиакомпании смогли получить преимущество за счет более дешевых сетей с широкой полосой пропускания, — отмечают в европейском авиастроителе. — Все сервисные провайдеры услуг по предоставлению доступа к высокоскоростным сетям передачи данных сводятся воедино, поскольку рынок передачи данных сегодня поделен между двумя компаниями — SITA и Arinc — через классические диапазоны, такие как VHF, HF, и спутниковую связь". Как и Rockwell Collins, компании Honeywell Aerospace и SITA OnAir позиционируют себя как поставщиков готовых конечных решений, когда дело касается оснащения воздушного судна оборудованием передачи данных. Обе компании недавно представили целую плеяду новых эксплуатационных решений. "Мы поставляем двигатели, бортовое оборудование кабины пилотов и механические системы для самолетов, поэтому занимаем уникальную позицию в отношении понимания важности этих систем и обеспечения их взаимодействия между собой", — говорит Карл Эспосито, вице-президент по маркетингу и развитию продуктов компании Honeywell. В качестве ключевых областей, где перевозчики могут получить выгоду от использования высокоскоростных сетей передачи данных, он выделяет метеопрогнозы и техническое обслуживание воздушных судов. "Чем больше более точной и своевременной информации о ветрах и погоде получит бортовой компьютер (FMS), тем более аккуратным будет расчет летных характеристик и оптимизация плана полета, — говорит Эспосито, подчеркивая объем работы, выполненный Honeywell для объединения погодных радаров в единое целое. — Каждый самолет оснащен погодным радаром с дальностью действия до 560 км. Благодаря высокоскоростным сетям передачи данных вы можете получить доступ к 3D-радару, отправить сигнал на землю, объединить данные, полученные с других самолетов, и отправить их на другое воздушное судно. Таким образом, вы можете обмениваться информацией между самолетами". Гендиректор SITA OnAir Ян Докинс подчеркивает, что возможность высокоскоростного соединения планшетов экипажа ВС, сервисов по отслеживанию полетов и отчетов по техническому обслуживанию ВС может обеспечить значительное сокращение затрат. "Доступ к сетям передачи данных на планшетах экипажа помогает бортпроводникам повысить качество обслуживания пассажиров, — говорит он. — Наличие доступа в режиме реального времени к базе данных программы лояльности позволяет мгновенно получить ту или иную информацию о пассажирах. Такие планшеты могли бы использоваться для ребукинга стыковочных рейсов в случае задержки, а также для отслеживания багажа". Авиакомпания "Аэрофлот" экипирует своих бортпроводников планшетами CrewTablet от SITA OnAir. Высокоскоростная связь может использоваться и для целей отслеживания полетов, и ряд перевозчиков, включая Singapore Airlines и Norwegian Air Shuttle, недавно согласились на использование сервиса Aircom FlightTracker от SITA OnAir, разработанного для удовлетворения требований грядущих международных стандартов, продвигаемых ICAO и IATA как ответ на необъяснимое исчезновение рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines. Aircom FlightTracker — это наземный программный сервис, позволяющий авиакомпаниям отслеживать местоположение ВС и идентифицировать неожиданные отклонения от маршрута или задержки с передачей сигналов о местоположении. Разумеется, авиакомпании будут отличаться в способах использования высокоскоростных сетей передачи данных для производственных целей и целей обслуживания клиентов типом передаваемой эксплуатационной информации и объемом данных, передаваемых в режиме реального времени. "Каждая авиакомпания будет сама определять наиболее подходящее приложение и использовать свои собственные сети передачи данных — выбор будет не только определяться стоимостью передачи данных, но и зависеть от совместимости производственного трафика с пассажирским в отношении пропускной способности и использования в течение полета, — отмечают в Airbus. — Любая сеть передачи данных будет обладать собственными ограничениями по международному покрытию, пропускной способности и стоимости. Для авиакомпаний ключевым вопросом станет возможность передачи информации, когда самолет находится на стоянке и во время полета, посредством выбранной сети передачи данных". Норвежский низкотарифный перевозчик Norwegian Air Shuttle обсуждает внутри компании сроки и возможности начала использования спутникового сервиса передачи данных в Ku-диапазоне для передачи рабочей информации — об этом говорит директор по развитию бизнеса компании Борис Бубреску. "С точки зрения экипажа самым значимым преимуществом является обновление в режиме реального времени информации о погоде, турбулентности и ветрах на эшелоне, — отмечает он. — Можно найти определенную экономию, особенно когда полет выполняется в грозу, что может оказаться весьма дорогостоящим". Еще одно, но уже не такое очевидное преимущество технологии высокоскоростной передачи данных — это возможность исключения внеплановых (экстренных) посадок воздушного судна по медицинским причинам. Докинс поясняет: "Сети передачи данных позволяют организовать телемедицинский канал, когда видеоизображение больного передается медицинскому специалисту на земле в режиме реального времени. Это позволит врачам определить степень критичности ситуации и сообщить о необходимости посадки воздушного судна либо о возможности продолжения полета. В некоторых случаях в зависимости от навыков людей, находящихся на борту ВС, и степени критичности ситуации врач может отдать определенные распоряжения по оказанию помощи больному". Rockwell Collins в настоящее время работает над сертификацией различных сервисов безопасности, один из которых позволит установить связь между кабиной экипажа и наземными службами через спутниковый сервис SwiftBroadband компании Inmarsat в L-диапазоне. Технологии предоставления доступа к сетям передачи данных на борту ВС находят все большее применение на современных самолетах, причем последние модели разрабатываются с учетом растущей роли программного обеспечения. Возрастные модели могут быть дополнительно оснащены современными доступными решениями для обеспечения доступа к сетям передачи данных, при этом последние лайнеры выпускаются уже с целым набором различных технологий подобного рода. "Современные самолеты, например Airbus A350 и Boeing 787, оснащены тысячами элементов различного программного обеспечения и сотнями тысяч измерительных сенсоров для системы мониторинга состояния воздушного судна, — говорит Докинс. — Информация, получаемая от этих элементов, нуждается в сборе, распределении по приоритетам, анализе и предложении по дальнейшим действиям. Очевидные преимущества есть и в получении информации о неисправностях и необходимости их исправления. Большой объем данных, продуцируемых этими самолетами, может быть использован для целей предупредительного ТО и ремонта. Долгосрочный анализ характеристик каждого элемента снижает время на внеплановые ремонты, что в конечном итоге сокращает время простоя судна на земле". Как говорит Докинс, для полноценного использования всех возможностей этих данных необходима их полная интеграция в IT-инфраструктуру авиакомпаний. Однако реализация данного направления затруднительна, поскольку каждый перевозчик использует собственные IT-процессы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;