Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Билеты на самолет, улетевший без вас, сгорают
Билеты на самолет, улетевший без вас, сгорают
В конце прошлой недели семейная пара с ребенком из Благовещенска опоздали на свой самолет и подали в суд на аэропорт «Домодедово» и авиакомпанию «Уральские авиалинии». «Вечерка» разбиралась, каковы их шансы на выигрыш и что делать, если вы опоздали на свой рейс. Как пояснили истцы, виновниками произошедшего оказались сотрудники аэропорта, не пригласившие их на рейс. Билеты в Благовещенск им пришлось купить заново. Вместе с моральным ущербом сумма иска составила 157 тысяч рублей. Эксперты заявляют: случаи, когда пассажиры не успевают на свой рейс, не редки. Самая частая причина — невнимательность. Не рассчитал время на дорогу, увлекся товарами в Duty Free — самолет улетел. Если рейс вы пропустили по собственному недосмотру, возмещения стоимости билетов ждать не приходится. — Шансы получить компенсацию даже через суд очень малы, — уверен юрист Московской коллегии адвокатов Андрей Понасюк. — Дата, время регистрации и вылета, номер выхода указаны в посадочном талоне. К тому же если стюарты заметят ваше отсутствие, об этом объявят по громкой связи. Аэропорт обязан возместить полную стоимость билета только в случае, когда рейс задерживается по его вине. В то же время авиакомпания может пойти навстречу своим клиентам и отправить их в пункт назначения следующим бортом. Вот только это жест доброй воли, а не обязанность. При этом сдать можно только так называемые возвратные билеты. Максимум — за час до вылета. Вы вернете себе их стоимость за вычетом штрафной комиссии в 30 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России: - Если пассажир не прибывает на рейс до указанного в посадочном талоне времени, авиакомпания имеет право снять его с борта. Во-первых, другие пассажиры не обязаны ждать опоздавших. Во-вторых, затраты на стоянку воздушного судна лягут на авиакомпанию. Дмитрий Адамидов, независимый авиааналитик: - Ни одной авиакомпании не выгодно портить отношения с пассажирами. Поэтому чаще всего сотрудники идут навстречу клиентам и находят выход из ситуаций. Так что можно попробовать договориться с перевозчиком. При этом помните: платить за ваши ошибки не обязан никто.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;