Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing?
Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing?
Проектирование и производство больших пассажирских авиалайнеров является одной из самых сложных индустрий в мире.В этой области доминируют два авиационных гиганта: американский Boeing и европейский Airbus. Так сможет ли российский выскочка преуспеть в своей цели влезть на рынок со своей новой концепцией самолёта, технические характеристики которого ставят его в отдельную категорию? Производителем нового самолёта является московская частная компания Росавиа. Концепция носит название «Фрегат Экоджет». Проект стремится выйти на рынок с предложением, объединяющим преимущества широкофюзеляжных самолётов с экономичностью и дальностью узкофюзеляжных. Он разрабатывался для перевозки от 276 до 358 пассажиров на расстояние от 4 тысяч 800 до 6 тысяч 500 километров, в зависимости от модели. Некоторые инженеры из научно-технического персонала предприятия участвовали в создании таких авиалайнеров средней дальности, как Ту-204 и Ту-214. Если говорить о том, что позиционирование «Фрегата Экоджет» в качестве среднемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолёта ставит его в отдельную категорию на рынке, то его наиболее привлекательной особенностью, без сомнения, является изогнутые обводы фюзеляжа. Инженеры Росавиа говорят, что эллиптическая форма является эффективным решением для размещения более чем 350 пассажиров в конфигурации с тремя проходами, при этом вес и габариты получаются меньше, чем у широкофюзеляжных аналогов. Основная проблема, с которой сталкивается проект, не техническая, а коммерческая. Есть ли достаточный спрос на самолёт с такими характеристиками? Тем не менее, Росавиа продвигает свои планы серийного производства «Фрегата Экоджет» и надеется ввести воздушное судно в эксплуатацию к 2018 году. Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и прочностных испытаний в Германии в сотрудничестве с несколькими инженерными компаниями и в настоящее время ищет подходящее место для сборочной линии. При цене 120 миллионов долларов, по оценкам руководителя программы Александра Климова, уровень безубыточности проекта составит примерно 115 самолётов. Он говорит, что компании в течение ближайших 10 лет потребуется 3 миллиарда долларов инвестиций. Климов добавляет, что они ищут финансовых и промышленных партнёров. Это может привести к переезду компании в другие европейские страны или в Азию, чтобы воспользоваться местными преимуществами. Нет сомнений, что «Фрегат Экоджет» является смелым и амбициозным проектом, особенно с учётом того, что им занимается независимая частная компания. Это именно тот сегмент рынка, где закладывались основы успеха в развитии коммерческой авиации. Хотя рынок и политическая ситуация сильно отличались, можно вспомнить сейчас, четыре десятилетия спустя после первого полёта Airbus A300 — что когда-то Airbus Group также начинал со среднемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера, разрабатывавшегося для тех же задач, которые, возможно, будет решать и «Фрегат Экоджет».

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;