Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Diamond Aircraft поможет возродить самолет-амфибию Dornier Seastar
Diamond Aircraft поможет возродить самолет-амфибию Dornier Seastar
Канадское подразделение австрийского авиастроителя Diamond Aircraft примет участие в возрождении программы двухдвигательного цельнокомпозиционного 12-местного самолета-амфибии Dornier Seastar. Контракт с владельцем прав на ВС — немецко-китайским СП Dornier Seawings — предусматривает изготовление планеров не менее чем для 10 самолетов, сообщили в Diamond Aircraft. Соглашение позволит не только восстановить проект, долгое время остававшийся закрытым, но и улучшить положение канадского предприятия Diamond Aircraft. По данным ресурса AirInsight, для организации производства комплектов для Dornier Seawings на завод, штат которого в 2010 г. сократили на 400 чел., нанимают 40 сотрудников. Поставка первой партии композиционных компонентов — крыла, хвоста и фюзеляжа — на завод компании Dornier Seawings в Оберпфаффенхофене (Германия) запланирована на II квартал 2016 г. На этом предприятии будет осуществляться финальная сборка самолетов. По данным Flight International, в течение двух лет Dornier Seawings планирует построить еще одну сборочную линию в Китае для сбыта ВС в Азии. Программа Dornier Seastar, запущенная в 1980-х гг., была приостановлена в 1991 г. из-за недостаточного финансирования. К этому моменту воздушное судно успели сертифицировать в Европе и Америке, однако заказчикам ни одного борта так и не передали. До прихода в проект китайцев Dornier не удавалось найти финансирование. Официально о его перезапуске объявят на авиасалоне в Сингапуре. Клиентам будут доступны любые варианты интерьеров, в том числе VIP и корпоративный. Кроме того, машину можно будет оборудовать кабиной с медицинским оборудованием, а также приспособить для грузоперевозок. Dornier Seastar способен брать на борт до 12 пасс. и имеет максимальную взлетную массу почти 4600 кг. Как сообщалось ранее, использование композитов позволяет решить актуальную для гидросамолетов проблему коррозии. В первоначальном варианте машина оснащалась турбовинтовыми двигателями PT6A-135A с тянущим и толкающим винтами, причем их тандемное расположение, характерное для летающих лодок Dornier, выпускавшихся с 1920-х гг., обеспечивает дополнительную надежность (в случае отказа одной силовой установки не возникнет асимметрии тяги и кренящего момента). В новом варианте у самолета планируют заменить не только двигатель, но и шасси. Детали о нововведениях должны огласить в текущем месяце.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;