Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Аэропорт Раменское не сомневается в своих возможностях
Аэропорт Раменское не сомневается в своих возможностях
Снижение объемов пассажирских авиаперевозок в России не влияет на планы компании "Рампорт Аэро" открыть в I полугодии 2016 года аэровокзал в международном аэропорту Раменское. Ожидается, что в первый год работы новый терминал обслужит 2–3 млн пасс., а к 2020 году площадь модульного здания нарастят более чем в три раза. По итогам января–октября 2015 года российские авиакомпании перевезли 80,9 млн чел. (рост всего на 0,5% к аналогичному периоду 2014 года). На фоне экономического кризиса в нашей стране, сопровождающегося запретами российских властей на полеты в Египет и Турцию, перспективы развития отрасли не слишком радужны. Несмотря на эти негативные факторы компания "Рампорт Аэро" (25% + 1 акция принадлежит ТВК "Россия", 75% – 1 акция — предприятию "Авиа Солюшенс Груп — Аэропортс Менеджмент") намерена в полном объеме и в строгом соответствии с ранее заявленными сроками реализовать инвестиционный проект по созданию современного гражданского сектора в международном аэропорту Раменское (подробнее о проекте см. АТО № 152). Напомним, что "Рампорт Аэро" была зарегистрирована летом 2014 г. Конечными собственниками предприятия выступают госкорпорация "Ростех" и международный авиационный холдинг Avia Solutions Group (ASG). Российская сторона вложила в уставный капитал "Рампорт Аэро" земельные участки и недвижимость на сумму 333,4 млн руб., ASG — деньги в размере 1 млрд руб.

Место

Инвестиционный проект будет реализован до 2020 г. в три этапа. На сегодняшний день "Рампорт Аэро" завершает работы по вводу в строй модульного терминала площадью 17,6 тыс. м2 (I этап инвестпроекта). Аэровокзальный комплекс расположен слева от территории ЭМЗ им. В. М. Мясищева, если смотреть в сторону летного поля. Ожидается, что "Рампорт Аэро" начнет обслуживать коммерческие рейсы в I квартале 2016 г. Гендиректор "Рампорт Аэро" Томас Вайшвила (в 2009–2013 гг. он руководил аэропортом Вильнюса) в конце ноября в ходе экскурсии для АТО по терминалу был настроен оптимистично. Основной посыл литовского топ-менеджера — инвестпроект будет реализован полностью, а кризис не вечен. На первый взгляд двухэтажное сооружение, построенное в южной части подмосковного города Жуковского в районе улицы Наркомвод, кажется небольшим, но, войдя внутрь, понимаешь, что впечатление обманчиво. Причина в том, что прямоугольный в плане терминал имеет вход со стороны короткого торца и простирается далеко вперед. "В терминале будет установлено 18 стоек регистрации, появится VIP-зал, здесь будет трансферная зона, здесь мы установим лифты и эскалаторы, там разместятся точки общепита и др.", — доносятся слова Вайшвилы сквозь стук молотков, лязг болгарок и перфораторов. Отвечая на вопрос об отличии аэровокзала в Жуковском от нового терминала аэропорта в Вильнюсе (сооружение сравнимой площади — около 17 тыс. м2, с ежегодной пропускной способностью 3 млн пасс. ввели в строй осенью 2007 г.), гендиректор "Рампорт Аэро" улыбается: "Наш терминал более умный. Торговые площади здесь размещены более правильно. Эргономика терминала совершенно другая, чем в Вильнюсе. Плюс наше сооружение модульное: в рамках реализации второй и третьей очередей инвестпроекта с "Ростехом" мы нарастим площади здания в одну и другую сторону".

Арифметика

Первый этап строительства "Рампорт Аэро" ведет за счет собственного акционерного капитала, а девальвация рубля сыграла в пользу компании: средства ASG были своевременно конвертированы в иностранную валюту, тогда как договор с генподрядчиком подписан в рублях. "Мы очень дешево построили терминал. По разным оценкам, стоимость строительства одного квадратного метра терминала D Шереметьево обошлась в 7–8 тыс. долл., а у нас — около 1,3 тыс. долл. Мы активно участвовали в процессе проектирования и выборе подрядчиков, а само строительство контролировали круглосуточно и на каждом этапе, — отмечает Томас Вайшвила. — Проект терминала разработан полностью с нуля. Нашей основной целью было максимально возможное количество коммерческих площадей. В итоге получилось, что из 17 тыс. м2 вышло более 3 тыс. м2 коммерческих площадей (из которых более 70% уже законтрактовано), — это хороший показатель. У нас меньше коридоров, очень функциональные зоны. Мы много думали над тем, как обойтись без различных ненужных углов. Потому что там 50 м2 оставишь, здесь еще столько же потеряешь, а в итоге быстро набежит 1000 м2 площади, на которой ни пассажиров, ни рекламу не разместишь. А ведь весь без исключения терминал надо отапливать, есть амортизационные отчисления, в итоге это сказалось бы на общей окупаемости проекта". Для реализации II и III этапов, в первую очередь предусматривающих последовательное расширение терминала на 30 тыс. м2 (2018 г.) и 13 тыс. м2 (2020 г.) и строительство торгового центра площадью 100 тыс. м2 (2018 г.), "Рампорт Аэро" планирует привлечь заемные и кредитные средства. В компании сказали, что благодаря активной поддержке руководства Московской области инвестпроект уже получил предварительное одобрение от Сбербанка в рамках действия Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования (утверждена Постановлением Правительства № 1044 от 11 октября 2014 г.). Вайшвила считает, что первая очередь терминала позволит без проблем обслуживать до 4,5 млн пасс., дополнительные 30 тыс. м2 позволят нарастить пассажиропоток до 9 млн чел., а итоговая площадь в 60 тыс. м2 — до 12 млн пасс. в год. Доля неавиационных доходов в общей выручке "Рампорт Аэро" составит 70%. По итогам 2016 г. "Рампорт Аэро" планирует обслужить 2–3 млн чел. При этом, для того чтобы окупить текущие операционные расходы компании, услугами терминала должно воспользоваться около 1,6 млн пасс.

Доступность

Поддержку инвестпроекта со стороны федеральных и региональных властей в "Рампорт Аэро" называют не иначе, как феноменальной. Например, это касается модернизации дорожной инфраструктуры. "К примеру, автомобильные дороги. Начиная от МКАД, основная пробка была в Жулебино — развязку сделали. В Люберцах были заторы — развязку сделали. Уже расширена дорожная сеть Жуковского. Работы по строительству лыткаринской развязки планируется завершить к августу 2016 г.", — перечисляет первый замгендиректора "Рампорт Аэро" Евгений Солодилин, ранее работавший в администрации Жуковского. В 2016 г. стартуют работы по строительству объездной дороги вокруг поселка Октябрьский Люберецкого района, начнется расширение до четырех полос улицы Наркомвод. Компания РЖД приняла решение о проектировании дополнительной платформы на ж/д станции "Отдых" (расположена в 5 км от терминала) для приема поездов типа "Спутник". Солодилин говорит, что в перспективе поездка на электропоезде от Казанского вокзала до платформы "Отдых" будет занимать около получаса (сейчас более 50 мин). От платформы "Отдых" до терминала "Рампорт Аэро" будет налажено безостановочное автобусное сообщение (5–7 мин в пути). Также аэровокзал в аэропорту специальными автобусами будет связан со станцией метро "Котельники" (25–50 мин в зависимости от загруженности дорог). Для реализации в отдаленной перспективе обсуждается возможность строительства к терминалу ветки аэроэкспресса и легкого метро. По словам Евгения Солодилина, новый гражданский аэропорт на юго-востоке Подмосковья благодаря своему географическому положению разгрузит дороги в Шереметьво, Домодедово и Внуково, а также будет востребован жителями близлежащих районов Москвы, Раменского, Жуковского, Рязани и даже Пензы и Саранска.

Планы

В "Рампорт Аэро" не готовы детально обсуждать вопросы сотрудничества с авиакомпаниями до момента опубликования ими своего расписания. "Наш аэропорт будет удобен любой авиакомпании, которая не гоняется за транзитным пассажиропотоком, так как на первом этапе его практически не будет, ведь мы только приступаем к формированию маршрутной сети, — рассказывает директор по авиационной коммерции "Рампорт Аэро" Сергей Рыжов (ранее занимал аналогичные должности в аэропорту Шереметьево и в Swissport Russia). — То есть это чартерные авиакомпании, это большинство региональных перевозчиков, это авиакомпании СНГ, которые видят Москву конечной точкой своего полета". Топ-менеджеры компании говорят, что до открытия терминала остается совсем чуть-чуть, — режим секретности с необходимой территории снят, с подразделениями ЛИИ им. М. М. Громова полностью согласована технология обслуживания гражданских ВС, на территории аэропорта (код IATA: ZIA) работают два оператора авиатопливобеспечения, решен вопрос с доставкой бортового питания, компания FL Technics готовится к открытию станции линейного техобслуживания. "Мы готовы распространить наш опыт в Жуковском на ряд других российских ведомственных аэродромов. Например, на территории ВАСО можно сделать то же, что мы сделали в сотрудничестве с ЛИИ. Мы уже получили позитивную реакцию в ОАК на развитие воронежского аэродрома Придача. Думаю, что в II квартале 2016 г. это будет один из перспективных проектов, которым мы будем плотно заниматься. Какие другие аэродромы мы рассматриваем? Конкуренция в авиабизнесе очень серьезная, и раскрывать свои перспективные планы мы не готовы", — заключает Томас Вайшвила.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;