Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Полет с пассажирами – на сверхзвуке!
Полет с пассажирами – на сверхзвуке!
День в истории: 21 января 1976 г. сверхзвуковой самолет-легенда Concorde («Конкорд») совершил первый коммерческий рейс. 40 лет назад в полет отправились сразу два борта с регистрационными номерами G-BOAA и F-BVF. Самолеты вылетели одновременно из аэропортов «Шарль де Голль» в Париже и «Хитроу» в Лондоне. Время взлета самолетов было рассчитано с ювелирной точностью: они вырулили на ВПП ровно в 11 ч 40 мин (UTC) и через 35 с взлетели под восторженные крики и аплодисменты собравшихся. Первый борт отправился из Лондона в Бахрейн, а второй – из Парижа в Рио-де-Жанейро. Капитан парижского рейса, Пьер Дюдаль, которому недавно исполнился 91 год, так описывает свои чувства в этот день: «Это был прекрасный самолет: он управлялся как истребитель, при этом ты понимал, что это – пассажирский борт. Незабываемое ощущение». Рейс из Лондона в Бахрейн продолжался 3 ч 38 мин. На борту было около 100 человек: 30 пассажиров, которые самостоятельно купили билет, 60 журналистов, а также VIP-гости. Среди них – главные родоначальники программы: сэр Джордж Эдвардс, глава самолетостроительного подразделения British Aircraft Corporation, и сэр Стэнли Хукер, один из разработчиков двигателей для Concorde в компании Bristol Aero Engines. Через 1 ч 19 мин капитан объявил о переходе в режим сверхзвукового полета. Один из пассажиров этого рейса, журналист Майк Рэмзен, так описывает этот момент: «Мы почувствовали небольшой толчок или даже ускорение. Уровень шума постепенно увеличивался, так мы поняли, что летим со скоростью 2200 км/ч.» Concorde очень быстро стал флагманом воздушного флота авиакомпании British Airways и Air France. Наиболее популярными направлениями для обоих перевозчиков были Нью-Йорк, Барбадос, Сингапур, Рио-де-Жанейро, Бахрейн и Мехико. Все эксплуатируемые самолеты Concorde вмещали до 100 пассажиров, выполнялся перелет только в одном классе обслуживания – FIRST. На рейсах Concorde работали самые лучшие стюарды, пассажирам предлагали только винтажные вина и шампанское, а меню разрабатывалось при участии самых знаменитых шеф-поваров. Несмотря на то, что полет на Concorde стоил в разы дороже, чем на другие типы авиалайнеров (стоимость билета в оба конца по маршруту Лондон—Нью-Йорк—Лондон доходила до $10 000), он стал неизменным атрибутом роскошной жизни и высокого социального статуса. Особенно любили летать на Concorde бизнесмены и знаменитости. Первые лица государств использовали этот самолет для зарубежных визитов, а Франсуа Миттерана даже прозвали самым «сверхзвуковым Президентом Франции». Однако катастрофа Concorde в 2000 г. под Парижем, а также продолжающийся рост цен на топливо и кризис в отрасли авиаперевозок привели к тому, что в 2003 г. эксплуатация Concorde была завершена. В общей сложности было выпущено 20 самолетов Concorde, 14 из которых летали в парке British Airways и Air France, а остальные использовались в качестве испытательных бортов. В настоящее время 18 самолетов Concorde находятся в музеях по всему миру, а два самолета можно найти в музее Aeroscopia (Тулуза), который располагается прямо на территории производственного комплекса Airbus. Именно здесь хранится самый первый Concorde, с которого началась коммерческая эксплуатация этих сверхзвуковых самолетов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;