Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Перераспределение функций МАК может сорвать экспорт Sukhoi SuperJet 100
Перераспределение функций МАК может сорвать экспорт Sukhoi SuperJet 100
Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. У Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками, пишет КоммерсантЪ. О том, что авиационные власти Италии (ENAC) могут перестать принимать сертификаты на самолет SSJ 100, выданные российскими профильными ведомствами — Росавиацией и Минпромторгом, "Ъ" рассказали несколько источников в авиапроме и на авиарынке. По их словам, ENAC также может прекратить выдачу экспортных сертификатов летной годности при поставке самолетов за пределы ЕС. Проблема возникла из-за того, что в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей были переданы Росавиации от МАК. До сих пор соответствие российской оценки системы и качества SSJ 100 требованиям ЕС определялось на основе двухстороннего соглашения в области летной годности от 2010 года между МАК и ENAC. Это являлось условием поставки SSJ 100 в ЕС. Теперь, по словам собеседников "Ъ", ENAC предлагает выработать новые совместные соглашения с участием Росавиации, Минпромторга и Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). Сертификация SSJ 100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). С Alenia Aermacchi ПАО "Компания "Сухой" создала СП SuperJet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ 100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП — 51%. Так, через SuperJet International идет поставка SSJ 100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet. Сейчас SSJ 100 сертифицирован авиарегистром МАК, EASA и несколькими национальными авиационными властями. В пресс-службе ENAC "Ъ" пояснили, что любое воздушное судно, экспортируемое в Италию и страны--члены ЕС, должно иметь сертификат, признаваемый страной-импортером. ENAC участвует в процедуре сертификации, поскольку между Россией и Италией действует двухстороннее соглашение в области летной годности. Но документ работает на основании договоренностей, подписанных ENAC и МАК, а "смена уполномоченных властей требует актуализации соглашения и нового подписания", о чем ENAC "начинает официальные переговоры" с РФ. В пресс-службе Минпромторга "Ъ" заявили, что итальянская сторона уведомлена о перераспределении полномочий МАК.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;