Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Топ-менеджеры авиакомпаний не ждут роста выручки
Топ-менеджеры авиакомпаний не ждут роста выручки
Увеличение прибыли в сфере гражданской авиации обусловлено только повышением пассажиропотока и падением цен на топливо, сами участники рынка уже теряют оптимизм Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала аналитический обзор мирового авиационного рынка и определила индекс предпринимательской уверенности в секторе авиаперевозок на 2016 год. Индекс предпринимательской уверенности или иначе индекс делового доверия традиционно выводится из результатов опроса топ-менеджеров, занятых в определенном секторе. Индекс высчитывается как средний арифметический показатель из полученных в ходе опроса позитивных и негативных мнений о текущей рыночной ситуации и ожиданий топ-менеджеров на ближайшее будущее. Эксперты Международной Ассоциации воздушного транспорта рассмотрели мнения и прогнозы участников рынка по рентабельности, спросу, производственным затратам, выручке и трудоустройству в секторе авиационных перевозок. Согласно обзору, авиакомпании ожидают рост прибылей в 2016 году, при этом ожидания рынка стали скромнее по сравнению с предыдущим обзором, но остались позитивными. В октябре 2015 года 57,1% респондентов заявляли, что ожидают роста прибыльности своих компаний в ближайшие 12 месяцев. В январе 2016 года такой ответ дали только 45,7% опрошенных. Негативные ожидания слегка сократились - с 28,6 до 25,7% опрошенных. Зато ровно вдвое выросло число топ-менеджеров, не ожидающих изменений - с 14,3 до 28,6%. Таким образом, позитивные ожидания участников рынка стали более умеренными, но не исчезли. В аналитике IATA отмечается, что увеличению прибыльности в прошлом году способствовали значительный рост спроса на пассажирские перевозки и падение цен на топливо, что обусловило заметное сокращение производственных затрат всех участников рынка. Как сообщал Gudok.ru, по данным исследовательской группы Асссоциации Европейских Авиакомпаний (АЕА), пассажиропоток авиакомпаний-участниц Ассоциации в 2015 году составил 307 млн человек и достиг самого высокого уровня роста с 2011 года. В декабре 2015 года IATA опубликовала прогноз, согласно которому авиакомпании всех континентов в 2016 году получат беспрецедентную в истории пассажирских авиаперевозок чистую прибыль в $36,3 млрд против $33 млрд в 2015 году. Спрос на пассажирские перевозки, как свидетельствуют данные самих перевозчиков, остается стабильно высоким. Объемы перевозок взлетели в последнем квартале 2015 года в сравнении с показателями 2014 года на 6-7%. Даже несмотря на экономические трудности на некоторых развивающихся рынках, спрос на пассажирские перевозки растет, и, по прогнозу, продолжит крепнуть в ближайшие месяцы. Тем не менее, здесь, как и в случае с прибыльностью, ожидания участников рынка стали скромнее. В октябре 72,7% опрошенных ожидали дальнейшего роста объемов пассажирских перевозок, а в январе такой прогноз решились дать только 54,5% респондентов, что, впрочем, все равно превышает половину. Только 9% респондентов ждут падения спроса на пассажирские перевозки. Что касается грузовых перевозок, то начало 2015 года стало последней временной точкой, когда количество респондентов, дававших позитивные прогнозы на будущее, достигало 70% и росло. В течение 2015 года оптимизм в этом секторе таял. В январе 2016 года только 45,2% опрошенных дали позитивные прогнозы по грузопотоку на 2016 год, хотя эксперты IATA и опубликовали в начале года обзор рынка, предрекая окончание кризиса грузовых перевозок. Тогда отмечалось, что рынок пока показывает смешанные и неопределенные тенденции. Почти 42% участников исследования IATA полагают, что ситуация в секторе грузовых перевозок в ближайший год не изменится. Еще три месяца назад так считали только 23,3% респондентов, надеясь, очевидно, на существенные улучшения, которых так и не произошло. По мнению специалистов IATA, ожидания позитивных изменений в секторе грузовых перевозок сокращаются "на фоне инертности мировой торговли и развивающихся рынков". Как вытекает из растущих показателей прибыльности, производственные затраты авиакомпаний уменьшаются. В 2014 году положительные прогнозы в этой области давали те компании, в распоряжение которых поступали новые самолеты, сконструированные специально, чтобы сокращать потребление топлива, однако на сегодняшний день основная причина для оптимизма здесь, конечно, кроется в падающих ценах на нефть и, следовательно, топливо. Еще одна причина роста прибылей - долгосрочное снижение цен на топливо. В октябре более 77% опрошенных топ-менеджеров были уверены, что в ближайшие месяцы производственные затраты авиакомпаний будут только сокращаться. В январе этот показатель раздробился: 45,5%, как и раньше, пребывают в уверенности, что производственные затраты будут падать, еще 42,4% ожидают, что никаких изменений не произойдет. Тем не менее, несмотря на рост спроса на пассажирские перевозки и падение цен на топливо, менеджмент в авиационной отрасли остается не слишком эффективным: на это указывают показатели выручки, полученной компаниями непосредственно за осуществление перевозок. Только 23,8% участников рынка в отрасли пассажирских перевозок и 12,9% в отрасли грузовых перевозок рассчитывают на увеличение выручки в ближайшие несколько месяцев. Более половины респондентов в октябре 2015 года ожидали сокращения выручки, и в январе 2016 года этот показатель почти не улучшился. Это свидетельствует о том, что авиакомпаниям не удается извлечь максимальную выгоду из сложившейся на рынке среды, которая в других условиях могла бы быть крайне благоприятной.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;