Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Наём новых диспетчеров в США — угроза безопасности полетов?
Наём новых диспетчеров в США — угроза безопасности полетов?
Преподаватель Аризонского университета Верн Лэтэм опубликовал статью, в которой ставится под сомнение эффективность существующей практики найма «людей с улицы», которую Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ввело два года назад. Такой шаг в управлении объяснили резкой нехваткой диспетчерского персонала. В стране, где ежедневно выполняется 87,000 рейсов, работает 11,000 полностью сертифицированных авиадиспетчеров, а должно быть на 4,000 больше. Исторически FAA предпочитало нанимать вышедших в отставку военных специалистов и выпускников 36-ти учебных заведений, готовящих диспетчеров. Однако нехватка специалистов привела к тому, что два года назад FAA согласилось брать на обучение любого, кто смог пройти «биографическую оценку». Сейчас ситуация с содержанием вопросов несколько улучшилась, но поначалу в список входили вопросы типа «Каким видом спорта вы занимались в школе?» и «Какие журналы вы читаете?» (По своей неадекватности они напоминают вопросы в некоторых тестах на уровень владения английским языком, правда?) Автор предполагает, что если бы пассажиры знали об этом, то они бы в вопросах обеспечения собственной безопасности не ограничивались лишь ознакомлением с инструкцией, лежащей в кармане впереди стоящего кресла… Своим решением FAA резко снизила планку общего развития и способностей кандидатов в диспетчеры, а это неминуемо скажется на уровне безопасности полетов. Управление в 2014 году было вынуждено признать, что расчеты на то, что анкета с более чем 100 вопросами поможет отобрать тех, кто станет действительно хорошим диспетчером, не оправдались. Несколько лучших студентов Аризонского университета, изучающих управление воздушным движением, показали на «биографической оценке» провальные результаты. Вполне можно предположить, что за бортом профессии оказалось довольно большое количество людей, желавших стать диспетчерами, но не прошедшими «оценку». Но это не единственное слабое место в новом порядке найма. После того как диспетчер заключает контракт с FAA, он проходит всестороннюю двух- или трехмесячную подготовку в Академии FAA в Оклахоме. После окончания курса обучающиеся проводят от года до трех лет стажировки на рабочем месте в качестве диспетчера вышки, подхода или районного центра. В качестве оклада, доплат и льгот они за время стажировки ежегодно получают 93,000 долларов. Однако результат стажировки оказывается плачевным для 20% процентов обучавшихся — они ее не проходят, контракт с ними прекращается. Конгресс США, рассматривавший билль об отмене новой практики FAA по найму диспетчеров, в прошлом году его «похоронил». Автор полагает, что вернуться к решению проблемы поможет трагедия. Однако не слишком ли высокой будет цена прохождения законопроектов, направленных на повышение безопасности полетов, через государственные структуры? Похоже, ответ на этот вопрос волнует не только преподавателей американского университета…

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;