Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Владимир Путин и глава "Аэрофлота" встретились в аэропорту "Шереметьево"
Владимир Путин и глава "Аэрофлота" встретились в аэропорту "Шереметьево"
Ситуацию на рынке авиаперевозок в России и доступность авиабилетов для пассажиров - обсудили сегодня Владимир Путин и глава Аэрофлота Виталий Савельев. Беседа прошла в аэропорту Шереметьево. Президент заявил: необходимо продолжить практику так называемых "плоских тарифов", которая предоставляет нашим гражданам возможность передвигаться по стране. Речь также шла о закупке Аэрофлотом отечественной техники и серьезных изменениях в отрасли, которые произошли после банкротства компании "Трансаэро". С генеральным директором "Аэрофлота" глава государства встретился в аэропорту "Шереметьево", можно сказать домашней гавани крупнейшего российского авиаперевозчика. Во время разговора то и дело слышится гул двигателей. Самолеты непрерывно взлетают и садятся. И этот звук, пожалуй, красноречивее многих цифр. Владимир Путин: Давайте начнем с общего состояния компании. Как вы оцениваете сегодняшнее положение, особенно, конечно, в связи с серьезными изменениями на рынке перевозок? На малые расстояния, за рубеж, по обычным туристическим маршрутам, которые сегодня не работают так активно, как бы нам хотелось Виталий Савельев: Хочу доложить, что "Аэрофлот" и Группа компаний "Аэрофлот" чувствуют себя достаточно уверенно и хорошо. "Аэрофлот" перевез 26,1 миллиона пассажиров - это рост 10% к прошлому году. И мы росли весь период, в течение всего года, ежемесячно. И это даже несмотря на то, что летать за границу россияне в прошлом году стали явно меньше. Зато чаще стали выбирать домашние направления, в том числе и для отдыха. Дальний Восток, Сибирь, Крым - внутренний туризм все популярнее. Тем более, что и цены на перелеты по стране остаются вполне доступными. Так называемые "плоские" тарифы, то есть, те, что не меняются в течение года в зависимости от сезонных или курсовых колебаний, сохранятся. Хотя и ненамного подрастут вслед за инфляцией. Если сейчас из Москвы в Калининград и обратно можно слетать за 5 тысяч рублей, а в Симферополь за 7, то с марта, когда начнет действовать летний тариф, цена билета по обоим маршрутам составит 8,5 тысяч. Путешествие из столицы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и обратно, обойдется уже в 20 тысяч рублей. Маршруты, на которых действуют низкие и предсказуемые цены, пользуются повышенным спросом. Виталий Савельев: Эта практика тоже показала себя достаточно эффективной, но мы должны тоже понимать, что мы не можем широко использовать "плоский" тариф, иначе мы просто подорвем конкуренцию на рынке и поставим в тяжелое положение наших коллег - другие авиакомпании России, которые работают на этих же направлениях. Владимир Путин: Конечно, никого нельзя на рынке подрывать, но все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, - это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь. Поэтому, без всяких сомнений, такая практика должна быть продолжена. Популярностью пользуется и одна из дочерних компаний "Аэрофлота" - бюджетный перевозчик "Победа". Всего лишь за год с небольшим с начала работы его услугами воспользовались уже больше трех миллионов пассажиров. И это при том, что у компании пока всего 12 самолетов. Пора задуматься о расширении парка. Владимир Путин: Мы с Вами много раз говорили по поводу заказов для отечественных производителей воздушных судов. Как обстоят дела? Виталий Савельев: "Сухой Суперджет" успешно у нас работает: в декабре месяце мы получили еще 4 машины, у нас парк теперь - 26 машин. Мы сейчас в стадии подписания с ГСС соглашения еще на 20 машин "Сухой Суперджет". Таким образом, "Сухой Суперджет" будет в объеме 50 машин представлен в нашем парке. Больше трех десятков самолетов в прошлом году "Аэрофлот" принял и от разорившейся авиакомпании "Трансаэро". Некогда второй по размерам перевозчик обанкротился минувшей осенью. Теперь по долгам "Трансаэро" платит "Аэрофлот". Владимир Путин: Хотел бы Вас попросить рассказать о том, как Вы ощущаете уход такого крупного перевозчика, как "Трансаэро". Что "Аэрофлот" делает для того, чтобы закрыть возникающие проблемы? Вообще Ваша оценка ситуации? Виталий Савельев: Та задача, которая была поставлена по перевозке пассажиров "Трансаэро", "Аэрофлотом" полностью выполнена. Мы перевезли около 1 миллиона 900 тысяч пассажиров. И сейчас осталась небольшая группа пассажиров, которым мы проводим выплаты в полном объеме за приобретенные билеты на этот год. Кроме того, "Аэрофлот" принял на себя обязательства и по трудоустройству бывших сотрудников "Трансаэро". Больше двух тысяч пилотов, техников, бортпроводников уже перешли на работу в "Аэрофлот". Открыто еще около четырех тысяч вакансий. А тринадцать миллионов пассажиров, которые до банкротства в год перевозила "Трансаэро", выбрали для себя другие компании.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;