Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
США и Куба договорились о возобновлении регулярного авиасообщения
США и Куба договорились о возобновлении регулярного авиасообщения
Спустя полгода после восстановления дипломатических отношений США и Куба договорились о возобновлении регулярного авиасообщения. О подписании соответствующего соглашения сообщили в Госдепартаменте США. Точные сроки полетов не уточняются. Готовность наладить регулярное авиасообщение с Кубой уже выразили американские авиакомпании American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и JetBlue, пишут издания Aviation Week и The New York Times. Перед запуском рейсов операторам необходимо будет получить допуск от кубинской стороны. Ожидается, что перевозчикам из обеих стран в день разрешат выполнять по 20 грузовых и пассажирских рейсов между США и Гаваной, рассказал вице-президент American Airlines по вопросам регулирования Говард Касс. Еще 10 ежедневных частот будет доступно для сообщения с другими кубинскими городами. По словам топ-менеджера, власти США пообещали распределить указанные частоты между всеми заинтересованными перевозчиками. Глава American Airlines Даг Паркер заявил, что в 2016 г. оператор планирует начать полеты на остров в первую очередь из Майами, где находится крупнейшая в США кубинская диаспора. Отметим, что на сегодня American Airlines имеет самую обширную чартерную программу на остров, которая была запущенна в 1991 г. К концу года число выполненных в ее рамках рейсов достигнет примерно 1200. Низкотарифная американская авиакомпания JetBlue Airways готова подать заявку на выполнение рейсов только после того, как станут известны все детали соглашения. Delta Air Lines изучит возможность с открытием регулярных рейсов только после того, как прояснятся условия договоренности. Ожидается, что авиасообщение будет восстанавливаться медленно, т. к. в США по-прежнему действуют ограничения на туристические поездки на Кубу. Тормозить процесс также может стремление кубинских властей защитить национальную авиакомпанию Cubana, которой будет сложно выдержать конкуренцию с американскими операторами. В ее флоте сегодня эксплуатируется 26 самолетов преимущественно российского производства. В скором времени Cubana должна объединиться с региональной авиакомпанией Aero Caribbean, базирующейся в Гаване. Ее флот насчитывает семь турбовинтовых самолетов ATR 42/74. Интенсивность авиасообщения между государствами будет нарастать постепенно и из-за необходимости восстановления аэропортовой инфраструктуры на острове. На Кубе расположены 10 международных и 15 внутренних аэропортов, которые необходимо модернизировать. В отличие от инфраструктуры система управления воздушным движением на Кубе сегодня готова к увеличению трафика. Регулярное авиасообщение между странами было прекращено примерно полвека назад. Объявлению о его восстановлении предшествовала подготовка. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже сообщила о планах по внедрению на острове системы BSP, которая должна облегчить взаимодействие авиакомпаний и агентов при продажах билетов. Организация также пообещала Кубе помочь спланировать модернизацию аэропортовой инфраструктуры. В IATA прогнозируют, что к 2034 г. услугами авиакомпаний будет пользоваться каждый четвертый гражданин Кубы. Только с января по сентябрь текущего года остров посетило более 100 тыс. американцев. Согласно прогнозам правительства США в 2015 г. количество людей, слетавших на Кубу, вырастет примерно на 60% по сравнению с 2014 г.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;