Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Aircraft Industries замораживает производство
Aircraft Industries замораживает производство
Генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Pl?kovб) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Об этом пишет и-Маш. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года. Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034. Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода. Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается). Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса. После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов L-410UVP-E20. УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР. Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;