Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ЕБРР поможет Air Astana построить первый в Центральной Азии центр ТОиР самолетов
ЕБРР поможет Air Astana построить первый в Центральной Азии центр ТОиР самолетов
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поможет национальному перевозчику Казахстана Air Astana построить первый в Центральной Азии центр техобслуживания самолетов. Как сообщили в финансово-кредитной организации, она предоставит оператору заем на сумму 14 млн долл. На полученные деньги авиакомпания возведет ангар для проведения работ, складские и административные помещения, а также гараж для спецтехники. Центр ТОиР будет находиться в аэропорту Астаны, где базируется перевозчик. В настоящее время Air Astana вынуждена отправлять свои самолеты на техобслуживание за рубеж, преимущественно — в Великобританию и Китай. Кроме того, в аэропорту Астаны также не было ангаров для ВС перевозчика. Открытие собственной станции техобслуживания позволит авиакомпании самостоятельно обслуживать самолеты на своей базе. Первоначально планировалось, что центр будет использоваться для собственных нужд авиакомпании, но, по данным ЕБРР, эта услуга будет доступна и сторонним операторам. О том, что Air Astana планирует построить в аэропорту собственный центр ТОиР, стало известно еще в прошлом году. Как тогда рассказывал вице-президент инженерной группы Air Astana Джон Уэйнрайт, возведение объектов пройдет в три этапа. В результате в аэропорту Астаны появятся три идентичных ангара, которые смогут вмещать по одному Boeing 767/787 "либо один из наших самолетов Airbus или Embraer". Позади ангаров будут расположены офисные помещения. "Объединив существующую инфраструктуру с этим центром ТОиР, в будущем мы сможем полностью перевести обслуживание самолетов Boeing в Астану. Но даже после этого у нас в распоряжении останется достаточное количество свободных площадей, около 15 га, посмотрим, каким образом можно будет их задействовать", — заявил Уэйнрайт. Проектирование нового центра планировалось завершить к концу 2014 г., а первый этап строительства перевозчик надеялся выполнить к концу 2015 г. По словам Уэйнрайта, первоначальный план предусматривал сооружение одного ангара в год, но "из-за девальвации казахского тенге в феврале 2014 г. мы вынуждены постоянно пересматривать сроки реализации второй и третьей фазы строительства". Отметим, что в мае текущего года инженерный департамент Air Astana объявил о создании собственного учебного центра, соответствующего стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 147. Образовательное учреждение стало первым в центральноазиатском регионе центром, сертифицированным европейскими авиационными властями. В дальнейшем Air Astana планирует открыть авиационную школу по стандарту EASA Part 66, которая будет готовить специалистов начального уровня для нового центра ТОиР в аэропорту Астаны. ЕБРР уже оказывает помощь Казахстану и с инфраструктурой самого аэропорта Астаны. В июне стало известно, что банк выделит 8,5 млрд тенге (45,6 млн долл.) на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэродромных покрытий. Также проект предполагает расширение перрона и мест стоянок воздушных судов.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;