Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Домодедово" теряет пассажиров из-за краха "Трансаэро"
"Домодедово" теряет пассажиров из-за краха "Трансаэро"
По итогам десяти месяцев 2015 года Домодедово уступил лидерство по трафику пассажиров среди аэропортов московского авиаузла конкурентам из "Шереметьево". Как следует из официальных отчетов аэропортов, по итогам января-октября через "Шереметьево" путешествовали на 240 тыс пассажиров больше. Однако статистика демонстрирует, что Шереметьево не стал привлекать больше пассажиров и авиакомпаний. Эксперты отмечают, что аэропорт Шереметьево просто медленнее терял трафик на фоне спада всей отечественной авиаотрасли. Кроме того, именно через Шереметьево выполнял рейсы "Аэрофлот", исполняя обязательство "Трансаэро". За десять месяцев этого года пассажиропоток "Домодедово" составил 26,7 млн пассажиров - то есть на 6,9% меньше по сравнению с показателями по итогам десяти месяцев 2014 года. В "Шереметьево" падение пассажиропотока по сравнению с 2014-м годом оценивается в 0,5%, а общее число пассажиров составило 26,9 млн. Главные столичные аэропорты по итогам десяти месяцев увеличили пассажиропоток на внутренних линиях (в "Домодедово" он вырос по сравнению с аналогичным периодом на 10,4% до 14,3 млн чел, в "Шереметьево" - на 5,1% до 11,7 млн пассажиров) и сократили показатель на международных направлениях (в Шереметьево - на 4,5% до 15,3 млн пассажиров, в Домодедово - на 21%, до 12,4 млн чел). Аэропорт Внуково, который тоже входит в московский авиаузел, по итогам десяти месяцев не отчитывался. Однако как сообщал Gudok.ru за 9 месяцев 2015 года он обслужил 13 млн пассажиров (на 32,4% больше, чем за 9 месяцев 2014 года). Что касается падения пассажиропотока в "Домодедово" то особенно существенным оно зафиксировано именно в октябре. Месяц назад картина был другая. "Домодедово" за 9 месяцев 2015 года обслужил 24,3 млн пассажиров, "Шереметьево" - 24,1 млн человек, "Внуково" - 13,1 млн человек. Пресс-служба Домодедово тогда сообщала, что аэропорт укрепляет лидерство по пассажиропотоку: "По результатам трех кварталов воздушная гавань сохранила лидирующее положение среди аэропортов московского авиаузла, продемонстрировав самый высокий показатель пассажиропотока: 24,3 млн авиапутешественников сделали свой выбор в пользу Домодедово. Только в сентябре 2015 года услугами аэропорта воспользовались 3,1 млн человек". На самом деле, тревожной для "Домодедово" ситуация была еще в августе. По данным Росавиации, пассажиропоток аэропорта "Домодедово" за январь-август составил 21,2 млн человек, что было выше показателей "Шереметьево" всего на 1,5%, но сократился он при этом по сравнению с прошлым годом на 6,5%. Трафик Шереметьево сокращался меньшими темпами - минус 1,1% к январю-августу 2014 года. Перераспределение пассажирского трафика между аэропортами МАУ связанно с уходом с рынка авиакомпании "Трансаэро". "После того, как полеты перевозчика были остановлены, большинство пассажиров "Трансаэро" перевез "Аэрофлот". Эти пассажиры летели именно через "Шереметьево", - уточнил корреспонденту Gudok.ru главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. - Влияние этого фактора временное. В будущем ситуация стабилизируется - после ухода с рынка "Трансаэро" ее доля распределится между другими авиаперевозчиками и соответственно между аэропортами. Правда, при этом распределении "Аэрофлот" опять же будет концентрировать значительный трафик в "Шереметьево", благодаря популярным назначениям, полученным "в наследство" от "Трансаэро". По мнению эксперта, нарастить долю в МАУ "Шереметьево" помогло и сокращение спроса на международные перевозки. "Многие иностранные компании сокращают полеты в Россию, в том числе в Домодедово. При этом существующий, пусть и сокращенный спрос на международные полеты в большей степени начинает удовлетворять "Аэрофлот" с вылетом из Шереметьево", - замечает Синицкий. С другой стороны, именно падение спроса на международные перевозки "Домодедово" сможет использовать для возвращения лидирующих позиций. Управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова пояснила Gudok.ru, что "Домодедово" наращивает внутренние перевозки и этот фактор может сказаться на итоговом результате, но только уже в следующем году. "Судя по всему, по итогам года крупнейшим аэропортом Московского авиаузла по пассажиропотоку станет Шереметьево", - прогнозирует Тамара Касьянова. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов согласен, что Домодедово теоретически может улучшить свои показатели, привлекая новых перевозчиков, но делать сейчас практические прогнозы, в сегменте связанном с авиаперевозками сейчас не возможно: слишком много политических и экономических событий происходит за последние недели, слишком стремительно меняется ситуация.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;