Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Реактивная тяга
Реактивная тяга
После выделения из состава "Оренбургских авиалиний" имущественного комплекса аэропорта Оренбург главная воздушная гавань области, освоив эксплуатацию новых 17-местных турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, стремится получить в свое распоряжение более вместительные самолеты для удовлетворения спроса на перевозки. Oсновные доли в структуре производства ВРП Оренбургской области занимают добыча полезных ископаемых (41% в 2013 г.; по данным Росстата, опубликованным в марте) и сельское хозяйство (7,3%). Это сразу видно уже при подлете Boeing 737-800 "Оренбургских авиалиний" к оренбургском аэропорту: практически сразу за охраняемым периметром аэродрома на пашне виднеется пара комбайнов, а вдалеке — газовые факелы. На перроне корреспондентов АТО встречает Gulfstream G550 с регистрационным номером N550JD, летающий в интересах компании John Deere, — американский производитель сельскохозяйственной, строительной и лесозаготовительной техники зимой 2005 г. именно в Оренбурге запустил своей первый в России завод по производству посевного и почвообрабатывающего оборудования. Спустя пять лет в центре Оренбурга на улице Чкалова в интересах ведущего налогоплательщика региона — компании "Газпром добыча Оренбург" (принадлежит ОАО "Газпром"; основные активы — крупнейший в Европе газоперерабатывающий и единственный в России гелиевый заводы) открылось новое административное здание высотой 78 м, уступившее спустя два года лидерство по этому показателю в городе только библиотеке Оренбургского госуниверситета (86 м). "Работать мы умеем и зарабатывать тоже. Оренбургская область по объему налоговых и неналоговых доходов занимает шестое место в ПФО (Приволжском федеральном округе. — Прим. ATO) и 25-е в Российской Федерации", — отмечал в апреле в своем ежегодном докладе губернатор Оренбуржья Юрий Берг. Поддержка Специалисты ГУП "Аэропорт Оренбург", в распоряжении которого после разделения "Оренбургских авиалиний" наряду с аэропортовым комплексом оказались 55 самолетов и вертолетов типа Ан-2, Ми-2, Ми-8 и Ка-226, о главе регионе отзываются тепло. 62-летний Юрий Берг, переехавший во второй по величине город Оренбуржья Орск в 1961 г., стал его главой в 2005 г., а спустя пять лет вступил в должность губернатора 29-го по площади (123,7 тыс. км2; протяженность области с запада на восток составляет 755 км, с севера на юг — 425 км) и 24-го по численности населения (чуть более 2 млн чел.) региона страны. В течение 2013–2014 гг. губернатор Оренбуржья подписывает региональный закон "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом Оренбургской области" (устанавливает правовые и экономические основы функционирования регионального и внутриобластного авиасообщения) и утверждает госпрограмму "Развитие транспортной системы Оренбургской области" (включает в себя подпрограмму "Развитие региональных и местных авиаперевозок") на 2015–2020 гг., в рамках которой субсидии на авиаперевозки запланированы в сумме 861 млн руб. на весь период. Другими не менее важными драйверами возрождения региональной авиации в Оренбургской области стали три постановления федерального правительства: № 1212 от 30.12. 2011 (о субсидиях на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей), № 1168 от 17.12.2013 (о субсидиях за перевозки внутри ПФО; на 2015 г. выделено 620 млн руб.) и № 1242 от 25.12.2013 (о субсидиях за региональные перевозки на территории РФ; 4,23 млрд руб.), положениями которых оренбургский аэропорт не мог не воспользоваться. Путь в коммерцию Используя положения постановления № 1212, в течение 2013–2014 гг. аэропорт Оренбурга через ГТЛК приобрел семь 17-местных турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20, став, таким образом, крупнейшим оператором машин производства компании Aircraft Industries (полностью принадлежит УГМК). В 80-х гг. прошлого века в распоряжении Оренбургского ОАО было несколько самолетов типа L-410UVP, поэтому машины чешского производителя не стали для местных технических специалистов новинкой. Этим летом АТБ аэропорта Оренбург, созданная на базе цеха ТО авиации спецприменения технического комплекса "Оренбургских авиалиний", впервые в России самостоятельно выполнила техническое обслуживание самолета L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67032) в объеме ревизии R1 (профилактическое техническое обслуживание ПТО-1, выполняемое после 4800 ч налета). По словам начальника АТБ Владимира Захарова, несмотря на то что климат Оренбуржья характеризуется континентальностью, всплеска неисправностей или особых дефектов, связанных с зимней эксплуатацией L-410, технические специалисты оренбургского аэропорта не наблюдают. По итогам июля, среднемесячный налет на одну машину впервые с начала этого года превысил 200 ч. Аэропорт Оренбург, имеющий сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок, открыл регулярные рейсы на L-410UVP-E20 с апреля 2013 г. под брендом "Оренбуржье". С уходом татарстанских авиакомпаний из программы региональных полетов внутри ПФО перевозчик стал основным оператором субсидируемых авиасообщений внутри Поволжья. За первые девять месяцев "Оренбуржье" на L-410UVP-E20 и второй участник программы — авиакомпания Dexter по 29 субсидируемым направлениям перевезли более 73 тыс. пасс., из них на долю оренбургского перевозчика от общего объема пришлось свыше 70%. Что касается программы региональных рейсов в рамках постановления № 1242, то, по данным Росавиации от 17 сентября, "Оренбуржье" получит дотации по пяти маршрутам между городами ПФО и УрФО. В начале октября перевозчик сообщил, что всего в рамках обеих программ субсидирования на самолетах L-410UVP-E20 он выполняет регулярные рейсы между 13 городами двух федеральных округов. По итогам января–августа 2015 г. авиакомпания перевезла 62,2 тыс. пасс. (рост на 57% к аналогичному периоду прошлого года). Внутри Оренбургской области "Оренбуржье" летает в пять населенных пунктов на востоке региона, где автодорожная сеть оставляет желать лучшего: самолет L-410 из Оренбурга летит в Орск, где пассажиры пересаживаются на два 12-местных Ан-2, развозящих население по билетам стоимостью до 1000 руб. в поселки Адамовка и Кваркено, Домбаровский и Светлый. Опрошенные АТО пассажиры и глава Светлинского района Владимир Тараканов едины во мнении: программа внутриобластных полетов за счет региональной казны пользуется спросом, колоссально экономит время и деньги населения (автотранспортом — дольше и дороже) и ее надо продолжать. Вместе с тем у областного руководства есть понимание, что перевозчик уже наработал достаточный опыт в эксплуатации небольшой авиатехники и для зарабатывания средств в конкурентной среде ему требуются более вместительные самолеты. По словам коммерческого директора аэропорта Оренбург Сергея Короткова, среди вариантов пополнения парка рассматриваются 50-местные Embraer ERJ145 и 100-местные SSJ 100. Спрос жителей Оренбургской области на авиаперевозки не удовлетворен на курорты Черного моря и Кавказа, в Новосибирск, Иркутск, Ташкент, Баку и Ереван. "Наш базовый перевозчик "Оренбургские авиалинии" оперирует самолетами Boeing 737-800 в компоновке на 189 пассажирских мест. На данных направлениях эти ВС не загрузятся", — заключает первый замгендиректора оренбургского аэропорта Владимир Киселевич.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;