Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Не заезжая в столицу
Не заезжая в столицу
Строительство первого участка легкорельсового транспорта (ЛРТ), согласно планам правительства Московской области, должно начаться в 2017 году. До недавнего времени планировалось, что первым участком станет 65-километровая линия от микрорайона Кузнечики в Подольске до города Раменское. Однако с учетом развития проекта строительства аэропорта "Раменское", летом 2015 года поставлен вопрос строительства ответвления до воздушной гавани. К сентябрю предложено два альтернативных варианта трассировки, а в конце октября принято окончательное решение о строительстве. "По решению правительства Московской области планируется построить линию ЛРТ от транспортно-пересадочного узла "Ивановка" до нового аэропорта "Жуковский". Длина линии составит 4,9 километра - из них 2,8 километра пройдет по территории Раменского района и 2,1 километра - по территории городского округа Жуковский", - сообщил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. "Планируется, что это будет состав из двух вагонов, интервал его движения составит 20-25 минут, с возможностью организации интервала движения до одного состава в две минуты на участке г.Раменское - "Международный аэропорт Раменское", - уточнили в пресс-службе "РАМПОРТ АЭРО".

Зачем Подмосковью новый вид транспорта?

Проект развития скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ) разделен на четыре пусковых комплекса. Ориентировочный срок реализации первого пускового комплекса - 2020 год. Строительство первой линии будет осуществлено на принципах государственно-частного партнерства в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта - его планируют провести в 2016 году. Авторы проекта отмечают, что ЛРТ поможет решить две проблемы: устранить диспропорции дефицита/профицита рабочей силы в различных районах Московской области, упростив ежедневные маятниковые миграции, и повысить транспортную доступность крупных объектов, в том числе аэропортов. Ранее П.Иванов в интервью "Российской газете" сообщал, что, по данным экспертов, 40% трафика на МКАД составляет транзит между подмосковными городами. "Люди из Мытищ в Королев едут по МКАД... Основная задача развития легкорельсового транспорта - соединить между собой подмосковные города... Первоочередной участок строительства ЛРТ: Подольск - Домодедово - Раменское. В Домодедово, где вокруг аэропорта располагается огромный логистическо-промышленный кластер, 15 тысяч вакантных рабочих мест. А в Подольске переизбыток рабочих рук. Но, вместо того, чтобы работать в Домодедово, подольчане едут в Москву, потому что нормальной транспортной связи между двумя областными городами нет. А в Домодедово работают москвичи. Вот это соотношение мы и хотим поменять", - пояснил чиновник. По сообщению пресс-службы правительства Московской области, одна из основных задач проекта - обеспечение удобного транспортного сообщения между крупными подмосковными городами и аэропортами Московского авиаузла. ЛРТ позволит пассажирам из Подмосковья добираться в аэропорт без заезда в Москву. Согласно плану, суммарная длина всех линий легкорельсного транспорта составит 245 км. В конечном итоге ЛРТ будет представлять из себя кольцо, на котором будет 50 станций и девять транспортно-пересадочных узлов. Оценочная стоимость строительства всего кольца ЛРТ, которое должно пройти через 26 городов Подмосковья, составляет около 220 млрд руб. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя - 45 км/ч. Новый вид транспорта позволит пассажирам в два раза быстрее добираться из одного подмосковного города в другой: время в пути между некоторыми городами может сократиться более чем в пять раз. По предварительным оценкам, в самые загруженные часы пользоваться ЛРТ будут до 10 тыс. человек в час в зависимости от направления. Транспортно-пересадочные узлы, рассчитанные на пассажиропоток от 300 тыс. до 3 млн человек в год, будут занимать площадь до 10 га, рядом с ними будут возведены перехватывающие паркинги от 1000 до 4000 кв.м. Также узлы будут располагать коммерческими площадями. Южная хордовая линия пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское. Восточную линию протянут через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху. Северная свяжет Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щелково и Балашиху. Западная пройдет через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск.

Преимущества ЛРТ

Легкорельсовый транспорт оптимален для перевозки от 2 тыс. до 10 тыс. пассажиров в час в одном направлении. При использовании многовагонных поездов пропускную способность ЛРТ можно увеличить до 20 тыс. пассажиров в час. Если сравнивать этот вид транспорта с метро и традиционной железной дорогой, то, по оценкам подмосковных чиновников, выигрыш в стоимости одного километра будет в 5,9 и в 1,15 раз соответственно. ЛРТ имеет преимущество в средней скорости движения перед автобусами, троллейбусами и обычными трамваями за счет обособленной инфраструктуры и приоритетного прохождения перекрестков. Однако все эти преимущества актуальны при минимальном пассажиропотоке от 1,5 тыс. человек в час в одном направлении. Для меньшего пассажиропотока целесообразней использовать автобусы или другие виды общественного транспорта.

Четвертые ворота столицы

Международный аэропорт "Раменское" станет четвертым пассажирским аэропортом в Московском авиационном узле (МАУ). Аэропорт будет работать как единый авиационный центр экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Планируется, что первых пассажиров аэропорт сможет принять уже в январе 2016 года. Проект реализуется в три этапа. Как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "РАМПОРТ АЭРО", на первом этапе расширят подъездную дорогу до четырех полос. В 2016 году откроют терминал с ориентировочной площадью 17,6 тыс. кв. м и пропускной способностью 2 млн человек в год. Во время второго этапа (начало 2016 года - 2017 год) терминал будет расширен до площади 47 тыс. кв. м., а его пропускная способность увеличится до 8 млн человек в год. Третий этап (конец 2017 года - конец 2019 года) включает реконструкцию терминала и его расширение до 60 тыс. кв. м., пропускная способность составит до 12 млн человек в год.

Как пассажиры будут добираться в "Раменское" до открытия линии ЛРТ?

Добраться до аэропорта "Раменское" из столицы можно на электричке от Казанского вокзала (станция московского метрополитена "Комсомольская") до железнодорожной станции "Отдых" за 55 минут. Как пояснили в "РАМПОРТ АЭРО", в 2016 году после проведения соответствующей реконструкции на железнодорожной платформе "Отдых" будут останавливаться комфортабельные поезда типа "Спутник". Это позволит сократить время в пути до 30 минут. До самого терминала пассажиров доставят автобусы. Время их отправления согласуют с расписанием движения поездов. С момента начала работы Международного аэропорта "Раменское" между станцией московского метрополитена "Котельники" и аэропортом будет открыто регулярное автобусное сообщение. Соответствующее соглашение было подписано в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 между ОАО "РАМПОРТ АЭРО" и крупнейшим пассажирским перевозчиком московского региона ГУП МО "Мострансавто". Кроме того, планируется расширение до четырех полос автомобильной дороги, ведущей к аэропорту Раменское, а в 2019 году - открытие прямого железнодорожного сообщения Москва - аэропорт Раменское поездами "Аэроэкспресс".

Экспертные мнения

"Легкорельсовый транспорт сам по себе удобен, но строить его имеет смысл в том случае, если он не будет ориентирован только на пассажиров аэропорта, - считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. - В Подмосковье сейчас дефицит рокадных транспортных систем, пассажирам часто приходится добираться из одного города в другой через Москву. Линия ЛРТ могла бы помочь решить эту проблему. Что касается аэропорта "Раменское", то для него, в первую очередь, важно наладить надежное и быстрое сообщение с центром столицы". Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев придерживается мнения, что четвертый аэропорт не нужен вообще, поскольку еще полностью не загружены три остальных аэропорта. И даже строительство ЛРТ, по его мнению, не поможет привлечь пассажиров. "Строят третью полосу в "Домодедово", "Внуково" загружено только на 45-50%, "Шереметьево" еще может развиваться. Уже был четвертый аэропорт, который обслуживал в советское время 1,2 млн пассажиров в год, - "Быково". Эта идея обсуждалась еще в советское время, когда хотели перенести "Быково". Но потом посмотрели, что добираться туда неудобно, просчитали, сколько нужно вложить средств, и окончательно приняли решение на уровне правительства, что это нецелесообразно, - поясняет свою позицию В.Горбачев. - Я считаю, что провести туда ЛРТ очень тяжело. Если бы это было просто - давно бы провели. Прежде чем ЛРТ соединит аэропорт с городами Подмосковья, люди устанут туда (в аэропорт - "АвиаПорт") ездить".

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;