Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией
В ЦАГИ испытали крыло с изменяемой геометрией
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) прошли испытания полномасштабного демонстратора технологий крыла с изменяемой геометрией, пишет Aviation Week. Он был создан в рамках уже завершившегося международного проекта SARISTU (Smart Intelligent Aircraft Structures — интеллектуальные авиационные конструкции), над которым в течение четырех лет работал консорциум из 64 компаний, в том числе Airbus, Alenia Aermacchi и Bombardier. Изменять геометрию крыло может благодаря модернизированной механизации. Одним из ее элементов является многосекционный закрылок, форма которого меняется на основе информации, получаемой от оптоволоконных датчиков на задней кромке крыла. Крыло также оснащено бесщелевым отклоняемым носком, который обеспечивает ламинарное обтекание. Передняя кромка крыла покрыта стекловолоконной пленкой и титановой фольгой и оснащена противообледенительной системой и системой защиты от грозы. Вся механизация приводится в действие приводами, утопленными внутрь кессона. Изменять отклонение способна и задняя кромка закрылка, которая получает сведения о потоках воздуха от датчиков давления, установленных на его передней кромке. Оснащение закрылка механизацией позволило нивелировать влияние порывов воздуха на крыло, что в свою очередь дало возможность облегчить его силовую конструкцию и снизить вес. Помимо модернизированной механизации крыло оснащено рядом других технологических решений, повышающих его эффективность. Так, интеграция в структуру композиционных панелей сетки из углеродных нанотрубок позволила усилить защиту топливных баков от искрения и улучшить заземление. А установка внутри и снаружи крыла оптоволоконных и ультразвуковых датчиков облегчила контроль за целостностью конструкции. Крыло, прошедшее испытание в ЦАГИ, стало лишь одним из подобных демонстраторов, созданных в рамках SARISTU. Участники проекта также изготовили ряд других демонстраторов, выполненных в виде фюзеляжа. Работа над SARISTU завершилась в августе 2015 г. Финансированием занимался Евросоюз, который вложил в исследования 51 млн евро.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;