Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаторы просят продолжения
Авиаторы просят продолжения
Президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун 27 октября направил письмо первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой инициировать рассмотрение вопроса о продлении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на ввоз пассажирских воздушных судов наиболее востребованных в России размерностей. В письме президент АЭВТ указал, что в адрес ассоциации поступают обращения от отечественных авиакомпаний по необходимости продления действия пунктов 33 и 35 перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки". Напомним, что в пункте 33 упоминаются гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6, за исключением воздушных судов с максимальным количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренным уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, свыше 50 и менее 110 мест. Под соответствующими кодами в номенклатуре записаны гражданские пассажирские самолеты на 50-300 мест. В свою очередь, пункт 35 распространяется на турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 30 000 2, 8802 30 000 7, 8802 40 001 1 и 8802 40 001 6, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 72 человека. Представители авиакомпаний отмечают, что в 2010 году было принято решение Комиссии Таможенного союза, в соответствии с которым уже с начала будущего года при помещении под таможенную процедуру временного ввоза турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов будут возникать обязательства по уплате периодических таможенных платежей, а с 1 января 2017 года платить придется и за наиболее распространенные среднемагистральные лайнеры. Это приведет к повышению расходов авиакомпаний, подчеркивают в ассоциации. Оценить, сколько уже сэкономили, и сколько могли бы сэкономить отечественные авиакомпании в будущем, в случае продления таможенных льгот, достаточно сложно, так как точных сведений о стоимости сделок участники рынка не сообщают. В беседе с "АвиаПортом" В.Тасун напомнил, что в России эксплуатируется порядка 450 узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов Boeing 737 и Airbus A319 / 320 / 321. "Если говорить о новых самолетах, например, о Boeing 737-800, то освобождение от таможенных пошлин приносит компании примерно $9,5 млн. А если самолет, допустим, десятилетний, то это уже будет примерно $5 млн. Отсюда можно просчитать среднюю цифру по узкофюзеляжным самолетам - $6,5-7млн", - заключил он. Впрочем, следует отметить, что не все 450 лайнеров ввезены до 2010 года, за часть из них некоторые суммы таможенных пошлин уже уплачены. Исходя из этого умножение числа воздушных судов на среднюю экономию не даст корректной суммы экономики. Но по вновь ввозимым лайнерам данные оценки будут актуальны. В ассоциации предлагают внести изменения в текст упомянутого решения. "Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что значительная часть парка воздушных судов российских авиакомпаний требует применения таможенной процедуры временного ввоза, просим Вашего поручения об инициировании рассмотрения Евразийской экономической комиссией вопроса о продлении сроков действия отдельных пунктов Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 и внесении в Перечень следующих изменений: в пункте 33 слова "до 1 января 2017 г." заменить словами "до 31 декабря 2023 г."; в пункте 35 слова "до 31 декабря 2015 года" заменить словами "до 31 декабря 2020 года", - говорится в письме АЭВТ. В.Тасун пояснил "АвиаПорту", почему письмо адресовано именно И.Шувалову. "Этот вопрос (продление освобождения - "АвиаПорт") находится в компетенции Совета Евразийской экономической комиссии, и подписывается тремя странами. Чтобы инициировать процедуру, мы обратились к Шувалову Игорю Ивановичу, который является членом Совета ЕЭК и имеет возможность внести на рассмотрение этот вопрос по обращению АЭВТ", - рассказал он. Президент ассоциации отмечает, что у инициативы могут быть противники в лице Министерства финансов, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы, а также среди российских производителей авиационной техники. Однако он рассчитывает на успех. "Вероятность того, что процедура продления может не состояться, конечно есть... Но я считаю, что в Совете люди разумные - они уже принимали первое решение. Исходя из реальной ситуации, которая складывается в гражданской авиации, когда мы только за 6 месяцев получили 28 млрд убытков и прошлый год закончили тоже с убытками, отказ от продления, наверное, был бы серьезнейшим ударом. Будем надеяться, что нас услышат", - заключил В.Тасун.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;