Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Свободу коммерческим беспилотникам
Свободу коммерческим беспилотникам
Aмериканские компании Amazon и Google предлагают внести изменения в правила полетов в нижнем воздушном пространстве (НВП), направленные на более широкое использование небольших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в коммерческих целях, включая доставку почтовых отправлений. Центральной идеей обоих предложений является передача функций управления воздушным движением в частные руки вместо ведомства — Федеральной авиационной администрации США (FAA). Компания Amazon предлагает выделить воздушное пространство ниже 500 футов (152 м) для разграничения полетов небольших БПЛА и полетов управляемых летательных аппаратов, а также для буферизации полетов беспилотников вне зоны прямой видимости с целью предотвращения столкновений в воздухе. Для этих целей Google предлагает использовать доступные технологии, включая сотовые сети, технологию автоматического зонального наблюдения-вещания ADS-B, а также технологию коммуникации V2V (автомобиль — автомобиль) для обеспечения эксплуатации БПЛА наподобие полетов управляемых летательных аппаратов в неконтролируемом воздушном пространстве класса G. Как говорят представители компании Amazon, разработка системы УВД, которая позволила бы безопасно эксплуатировать БПЛА вне зоны прямой видимости, является ключевым этапом для реализации экономических выгод. В частности, Amazon разрабатывает систему беспилотной доставки товаров Prime Air. Лидер розничного ритейла предлагает разделить воздушное пространство ниже 500 футов на четыре зоны. Зона ниже 200 футов (61 м) была бы зарезервирована для таких операций, как геодезия, фотографирование и инспекция, которые не предполагают транзита через воздушное пространство. Эксплуатация беспилотников, не оснащенных системами предупреждения столкновения (sense-and-avoid), в этой зоне была бы ограничена запретом на полеты над определенными участками воздушного пространства, например над густонаселенными районами. Воздушное пространство между 200 и 400 футами (61–122 м) можно было бы отвести под полеты беспилотников, оснащенных специальным оборудованием, в соответствии с определенными стандартами и инструкциями, отмечают в компании Amazon. Воздушное пространство между 400 и 500 футами (122–152 м) осталось бы постоянной зоной с запретом полетов для небольших БПЛА, за исключением экстренных случаев, с целью создания буферной зоны между воздушными пространствами для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов. Модель раздельного воздушного пространства Amazon направлена на создание системы высокоскорост­ных беспилотных доставок товаров Как бы то ни было, но предложения частных корпораций должны пройти соответствующую оценку в органах, отвечающих за безопасность полетов. "Мы рассмотрим предложения Amazon самым тщательным образом, но их детальный технический анализ займет определенное время, — говорят представители FAA. — Мы работаем со специалистами отрасли, чтобы найти подходящие механизмы для рассмотрения предложений Amazon и Google, которые могут быть положены в основу для разработки стандартов, касающихся БПЛА". Предложения компании Google по организации полетов в воздушном пространстве класса G ниже 500 футов предполагают наличие частных провайдеров услуг по аэронавигационному обслуживанию, ответственных за планирование полетов БПЛА, контроль над воздушным пространством и эшелонирование с использованием доступных сотовых сетей. Беспилотники должны освобождать эшелоны для пилотируемых воздушных судов посредством прослушивания существующих каналов системы ADS-B с целью предо­твращения столкновений в воздухе. Google предусматривает создание сети частных провайдеров услуг по использованию воздушного пространства Система наподобие ADS-B, например с использованием существующих протоколов обмена данными между сотовыми телефонами или протокола V2V, обеспечила бы выполнение функции предотвращения столкновений в воздухе между беспилотниками, обладающими небольшой дальностью полета. Компания разрабатывает дешевый и экономичный передатчик ADS-B для использования в беспилотниках. Предложение крупнейшего поисковика предполагает необходимость изменения мандата FAA для экипажей ВС, не оснащенных передатчиками ADS-B, к 2020 г. посредством включения в него вертолетов, выполняющих полеты в воздушном пространстве ниже 500 футов над густонаселенными районами, что, конечно же, может вызвать противостояние со стороны операторов таких вертолетов. Однако в Google заверяют, что их передатчик ADS-B может использоваться и в пилотируемых летательных аппаратах. "Мы положительно оцениваем усилия Amazon и Google, направленные на начало диалога с другими пользователями воздушного пространства, особенно с представителями вертолетной индустрии, которая является одним из главных представителей авиационной отрасли, работающих в нижнем воздушном пространстве, — говорят специалисты Helicopter Association International. — И в их первоначальных предложениях мы не увидели ничего, что могло бы ограничить доступ к нижнему воздушному пространству других операторов". Согласно замыслам Google независимые провайдеры услуг по ОрВД (ASP) должны обеспечивать взаимодействие между операторами БПЛА и службами ОрВД, находящимися в ведомстве FAA. Провайдеры ASP обеспечивали бы предоставление информации об ограничениях полетов, погоде, препятствиях, полетах беспилотников и пилотируемых ВС для операторов БПЛА. Эта информация могла бы использоваться при планировании маршрута полета. Google был бы провайдером ASP для своего флота беспилотников Project Wing, а также частью федеральной сети других провайдеров ASP, в числе которых могли бы быть Amazon и другие провайдеры, оказывающие услуги для других пользователей нижнего воздушного пространства. "Чтобы обеспечить открытость воздушного пространства и создать условия для свободы конкуренции, любой должен иметь возможность создать собственный ASP, — говорится в проекте Google. — Однако все провайдеры ASP должны быть объединены в одну сеть для обеспечения обмена информацией о полетах и маршрутах движения друг с другом, а также со службами ОрВД". Компания Amazon в свою очередь предлагает более прогрессивную модель, в которой право доступа в воздушное пространство определяется в зависимости от характеристик летательного аппарата с распределением на четыре класса: basic, good, better и best. Согласно предложениям Amazon специально оборудованные БПЛА могли бы получить доступ к полетам на более высоких эшелонах Класс basic относится к радиоуправляемым БПЛА в зоне прямой видимости с низким уровнем риска. Класс good включает в себя полеты в дневное время в зоне прямой видимости на высоте ниже 200 футов в сельской местности, а также над малонаселенными городскими районами. Этот класс предъявляет определенные требования к БПЛА: в частности, летательный аппарат должен сообщать свои идентификационные признаки, местоположение и статус активности через протокол V2V, получать информацию о погоде и плотности воздушного движения, должен обладать возможностью сигнализации об опасном сближении через протокол V2V и возможностью выхода в Интернет через наземную станцию. Класс better включает в себя БПЛА с автопилотом, обладающим функцией автоматического предотвращения столкновений через протокол V2V, сеть Интернет или ADS-B. Он относится к полетам в зонах прямой видимости на высоте ниже 400 футов над пригородными районами, а также к ограниченным полетам над территориями городской застройки. В классе best появляются новые функциональные возможности и оборудование, в числе которых онлайн-планирование траектории полета в режиме 4D, передача данных о нахождении всех возможных препятствий на высоте выше 200 футов, передача и прием данных ADS-B, бортовой мониторинг состояния летательного аппарата, а также возможность приземления на альтернативных площадках. По словам представителей Amazon, БПЛА, оснащенный по данному классу, смог бы выполнять полеты над всеми районами на высоте ниже 400 футов, а наземный оператор мог бы одновременно управлять несколькими беспилотниками. "Предложение Amazon оснастить БПЛА в классе best оборудованием для автоматического предотвращения столкновений с препятствиями весьма заманчиво, но мы беспокоимся, как бы эти планы не коснулись пилотируемых ВС, выполняющих полеты в нижнем воздушном пространстве, к которым относятся, например, сельхозавиация, пожарные, спасательные и медицинские ВС", — говорит Эндрю Мур, руководитель Ассоциации национальной сельскохозяйственной авиации. "Если в Amazon считают, что воздушное пространство ниже 500 футов должно быть доступно только для специально оборудованных летательных аппаратов, то возникает вероятность, что пилотируемые ВС не смогут выполнять полеты на этой высоте не только во время транзита, но и в целом", — говорит Мур.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;