Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Двигатель ПД-14 начали готовить к западной сертификации
Двигатель ПД-14 начали готовить к западной сертификации
Новый российский двигатель ПД-14, разрабатываемый входящей в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) пермской компанией "Авиадвигатель" для пассажирского самолета МС-21, готовится к сертификации по западным стандартам. Для этого, в частности, специалисты "Авиадвигателя" уже проводят консультации с британской компанией Nacelle Systems Consultancy (NSC) на предмет соответствия российских требований сертификационному базису FAA и EASA в части мотогондолы, которая также создается "Авиадвигателем". Как рассказал ATO.ru управляющий директор NSC Майкл Томпсон, несмотря на схожесть российских сертификационных правил АП-25 с зарубежными аналогами FAR 25 и CS 25, трудности могут возникнуть при их различном толковании инспекторами по сертификации. В этом случае западные инспекторы могут не зачесть российскую сертификационную документацию и потребовать проведения дополнительных испытаний, что удлинит и удорожит программу сертификации ПД-14 по западным стандартам. Этого можно избежать, если западные авиационные власти изначально будут понимать и одобрять подход российских разработчиков к сертификационным тестам. Сейчас ПД-14 проходит наземные сертификационные испытания по российским стандартам. Как ранее сообщали представители ОДК, начало летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ ожидается осенью этого года. Всего в программе испытаний будет задействовано 18 опытных образцов ПД-14. Как заявлял летом этого года Сергей Попов, управляющий директор предприятия "Пермский моторный завод", где собираются ПД-14, завершение российской сертификации двигателя сейчас планируется на середину 2017 г. Сертификат EASA может быть получен на год позже. NSC уже давно участвует как в разработке ПД-14, так и в программе МС-21 в целом. Как рассказал Майкл Томпсон, британская компания в рамках контракта с ОДК провела анализ противооблединительной системы и системы противопожарной безопасности мотогондолы ПД-14 для поддержки ее сертификации по стандартам FAA и EASA. NSC работала и для конкурента ПД-14 — двигателя Pratt & Whitney PW1400, который также будет устанавливаться на МС-21. Недавно она завершила проектирование цеха для сборки мотогондол для этой силовой установки для компании Bombardier Belfast (бывшей Short Brothers).

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;