Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Холодный рынок
Холодный рынок
Cреди наземного оборудования аэропортов есть устройства малоприметные, но очень важные для обслуживания ВС. К ним, в частности, относятся автономные аэропортовые обогреватели, с помощью которых в салон самолетов в холодное время года подается теплый воздух. Для российского климата эти устройства весьма актуальны. Однако их рынок весьма своеобразен, поскольку обогреватели отличаются довольно длительным сроком службы и массового спроса на них нет. Мировой спрос на обогреватели разных типов (они делятся на более мощные автономные с дизельным двигателем и менее мощные электрические с питанием от аэропортовой электросети) оценивается на уровне около 800 обогревателей в год, из них примерно 500 приходится на рынок США. В России спрос можно оценить на уровне 30–40 обогревателей в год, он сильно зависит, в частности, от реконструкции и расширения аэропортов. Неудивительно, что основную роль на таком рынке играют небольшие специализированные компании. Одна из них — шведская фирма Nordic Heater — фокусируется на российском рынке и разрабатывает для него новую модель обогревателя. "В Швеции и в России схожие климатические условия, — говорит гендиректор Nordic Heater Томас Мелин, — поэтому мы понимаем, какая техника востребована на российском рынке". Главными преимуществами своих обогревателей Томас Мелин считает использование ряда специальных технических разработок и изготовление почти всех элементов из нержавеющей стали. Благодаря этому шасси обогревателя имеет полную коррозионную устойчивость и получается практически вечным. А технические наработки собственного инженерного центра обеспечивают эффективное сочетание двигателя и теплогенератора, высокую производительность и надежную работу. Так, дизельный обогреватель может работать без выключения в течение 20 дней, а сервисное обслуживание выполняется один раз в сезон или через 1000 ч работы. На российский рынок компания Nordic Heater вышла только в 2012 г., но сейчас в российских аэропортах, по оценкам, работает не менее 60 обогревателей ее производства. "Сегодня мы наблюдаем высокий спрос на модель D120 с дизельным двигателем, ее мощность составляет 120 кВт, — говорит Томас Мелин. — Однако российские заказчики заинтересованы в более мощных обогревателях, поэтому специально для них мы разрабатываем модель D200 с тепловой мощностью 200 кВт. У нее также будет более производительный вентилятор, оптимизированные теплообменник и воздушный тракт, что позволит быстрее и эффективнее прогревать воздушные суда в условиях низких температур". В настоящее время Nordic Heater изготавливает 30–40 обогревателей в год, однако ее производственные мощности позволяют нарастить выпуск. Наряду с расширением аэропортов и обновлением парка наземного оборудования дополнительным стимулом для спроса на обогреватели могут стать новые экологические требования. С этим уже столкнулся стокгольмский аэропорт Арланда — в нем установлены суммарные нормативы на выброс парниковых газов, поэтому, переходя на современные экономичные обогреватели и сокращая выбросы от них, аэропорт получает возможность обслуживать больше самолетов. В России экологические требования пока не столь жесткие, однако общемировые тенденции сокращения выбросов парниковых газов тоже актуальны.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;