Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАЦ всемогущий
МАЦ всемогущий
Для расширения возможностей санитарной авиации столичный департамент здравоохранения передает Московскому авиационному центру (МАЦ) два легких вертолета EC145 в медицинском исполнении. В парке авиапредприятия есть несколько винтокрылых машин российского производства, но из-за дороговизны новой продукции "Вертолетов России" об их замене речи пока не идет. По итогам 2014 г. налет вертолетов государственного казенного учреждения "Московский авиационный центр" (МАЦ), подведомственного столичному Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, составил 1615 ч (3853 полета), из которых 79% пришлось на ликвидацию последствий ЧС. При этом три Ка-32А и один Ми-26Т, внесенные в сертификат эксплуатанта МАЦ на выполнение авиационных работ, выполнили 430 сливов и сбросили 3244 т воды. А три вертолета BK-117C-2, внесенные также в лицензию учреждения на осуществление коммерческих перевозок, доставили в лечебные учреждения Москвы 443 чел. С 2013 г. под управлением МАЦ находится один Bell-429 в VIP-комплектации, подаренный городу неназываемый столичной организацией. Но из-за сложностей при отправке пилотов на тренажерную подготовку в США эта машина внесена только в сертификат на авиаработы и используется для мониторинга, воздушной разведки и обеспечения работ Комиссии по чрезвычайным ситуациям Москвы, рассказывал АТО в мае замдиректора МАЦ Николай Рачицкий. В 2014 г. вертолеты МАЦ принимали непосредственное участие, например, в ликвидации последствий крупных происшествий, возникших при столкновении двух поездов под Наро-Фоминском, взрыве бытового газа на Кутузовском проспекте и аварии в московском метрополитене между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Также МАЦ выполнял задачи санитарно-авиационной эвакуации в период Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, за время проведения которых специалистами Центра эвакуировано в медучреждения 10 пострадавших спортсменов. В конце августа стало известно, что Департамент здравоохранения Москвы получил два вертолета EC145 производства Airbus Helicopters (фактически это обновленный вариант привычных для МАЦ вертолетов BK-117C-2), которые будут переданы в МАЦ для эксплуатации в интересах Научно-практического центра экстренной медицинской помощи.

Западная техника

"Поступление дополнительных вертолетов позволит организовать круглосуточное дежурство двух экипажей BK-117C-2 с медицинским оборудованием с целью оказания авиационной скорой медицинской помощи и для санитарной эвакуации на всей территории Москвы", — сообщили АТО в МАЦ. Москва закупила два первых медицинских BK-117C-2 еще в 2007 г., впоследствии МАЦ передали третью машину этого типа. Парк вертолетов Центра базируется в аэропорту Остафьево, а место их дежурства находится в ГКБ № 15 им. Филатова в Вешняках. "Там есть вертолетная площадка, есть оборудованное место ожидания для экипажа и персонала", — рассказывает Рачицкий. Весной в оперативном управлении МАЦ было еще пять вертолетных площадок, внесенных в реестр объектов авиационной инфраструктуры: при ГКБ № 7 (ст. м. "Каширская"; с 1 июля присоединена к ГКБ № 79), ГКБ № 20 им. Ерамишанцева (ст. м. "Бабушкинская"), ГКБ № 71 им. Жадкевича (ст. м. "Кунцевская"), НИИ скорой помощи им. Склифосовского (ст. м. "Сухаревская") и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (ст. м. "Полянка"). В интересах МАЦ также функционирует вертолетная площадка у дорожной развязки на 35-м километре МКАД. Кроме того, в первом полугодии продолжался процесс оформления и регистрации еще 24 площадок, построенных в 2012 г. на территориях Новомосковского и Троицкого округов Москвы. "Мы заправляемся на этих площадках в рамках собственного сертификата на авиатопливобеспечение. У нас есть три заправщика, которые мы можем пригнать в нужную точку и дозаправить вертолет", — говорит Рачицкий. По словам специалиста, шести вертолетов западного производства Центру будет вполне достаточно, а к легким машинам производства "Вертолетов России" у МАЦ нет интереса. "BK-117C-2 мы и медики довольны. В начале, когда у нас не было опыта эксплуатации, было тяжело. Сейчас же мы знаем достоинства и недостатки BK-117C-2. У этих машин хорошая управляемость, жесткая втулка — это то, что надо для полетов в условиях города, — рассказал Николай Рачицкий. — Мне кажется, что медицинскому персоналу будет сложно оказать качественную помощь в Ка-226, так как у него маленький салон. Кроме того, один из недостатков Ка-226 — расстояние от земли до нижней лопасти в неработающем состоянии составляет всего 1,4 м. Если в полевых условиях потребуется выключить двигатель, то подошедшему человеку голову снесет". Оперативным и периодическим техобслуживанием BK-117C-2 МАЦ занимается в Остафьево самостоятельно, в рамках собственного сертификата ФАП-145. По словам Рачицкого, инженерно-технический состав Центра имеет допуски на каждый тип вертолета и двигателя из парка МАЦ.

Наши машины

Если легких вертолетов Центру достаточно, то от обновления парка более тяжелой техники МАЦ не отказался бы. В первую очередь речь может идти о закупке трех новых Ка-32А. "Наши старенькие Ка-32 выпуска 1992–1993 гг. требуют больших затрат на поддержание летной годности, — отмечал Рачицкий. — Первоначально мы хотели их поменять на Ка-32А11ВС, но их стоимость запредельна. В декабре нам предложили их приобрести по цене 600 млн руб. за вертолет, хотя еще в августе 2014 г. в Санкт-Петербург ушла машина в лучшей, чем нам требовалось, комплектации за 400 млн. Поэтому мы запросили коммерческое предложение на Ка-32А из незавершенной сборки. Есть желание приобрести второй Ми-26, но цены на них еще больше". В МАЦ подчеркивают, что существуют только благодаря городскому бюджету, а те деньги, которые удается заработать по редким внешним заказам, в учреждение не поступают. "У нас были хорошие контракты. Например, перевозка пассажиров на территории Московской области, губернатора. К сожалению, очень много предложений, которые не дают большой загрузки. Это нас не устраивает. Надо платить экипажу, надо готовить вертолет под конкретную задачу, а налета и, соответственно, денег не будет", — резюмировал Николай Рачицкий.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;