Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российские туроператоры зафиксировали рост цен на авиабилеты
Российские туроператоры зафиксировали рост цен на авиабилеты
Участники отрасли отмечают рост цен на авиабилеты и формирование дефицита рейсов на туристических направлениях на фоне ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» По прогнозу участников туристической отрасли, уход с рынка некогда одного из лидирующих игроков серьёзно повлияет на ситуацию в отрасли в целом, сообщает "Интерфакс-туризм" "Уход "Трансаэро" несет для российской авиаотрасли серьезные изменения. Компания перевозила в год около 13 млн пассажиров при общем объеме авиаперевозок российских авиакомпаний около 90 млн в год. Поскольку примерно треть перевозки "Трансаэро" приходилась на туристов, на рынке сейчас будет перераспределяться между другими авиаперевозчиками около 4 млн пассажиров. Все это определенно приведет к росту цен", - цитирует агентство вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина. По мнению Горина, в условиях ухода "Трансаэро" преимущество будет у тех туроператоров, которые имеют собственные авиакомпании. Они смогут сохранить свои перевозки в полном объеме. "Нам очень важна позиция "Аэрофлота" по туристическим перевозкам. Компания уже сообщала о намерениях выделить три сегмента для перевозки туристов. В их число может войти и лоукостер "Победа", который вскоре должен получить разрешение на международные рейсы. Одним из преемников может стать и авиакомпания "Россия", входящая в группу. Мы надеемся на появление в "Аэрофлоте" туристического сегмента", - рассказал он. При этом, по мнению эксперта, могут остаться направления, на которых российские авиакомпании вообще не будет летать. "Здесь важно понимать, за какие деньги туда летала "Трансаэро". Настораживает, что другие авиаперевозчики за эти направления не брались. По этим рейсам нужно ожидать появления регулярной перевозки со стыковками. Конечно, это совсем иные условия и для туризма", - подвёл итоги Горин. "На рынке будет дефицит перевозки, он уже есть. Растут цены - мы видим, что стали повышаться цены на билеты "Аэрофлота" по туроператорским тарифам на Кубу, в Таиланд. При этом если еще две недели назад клиент кочевряжился, говорил, почему на $100 долларов дороже билеты, то сейчас при повышении цены на $300 соглашаются без колебаний", - отмечает президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев. - В 2014 году выполнялось по несколько рейсов в день в Бангкок, на Пхукет, в Гоа, Вьетнам, Доминикану, Мексику, на Кубу. На этих направлениях возможен дефицит. Возможен, так как какая-то альтернатива появится: есть дальнемагистральные борта у "ЮТэйр", NordWind, Azur Air. Но в целом найти самолет на Египет проще, туда долетают любые самолеты, а в Таиланд и на Карибы - только дальнемагистральные". Владимир Воробьев в качестве примера обратил внимание, что билеты в Доминикану сейчас можно купить у Air France за $1100-1200, а у "Трансаэро" они стоили $850. Как считает Воробьев, если по цене альтернативу на рынке и можно найти, по качеству - нет. "В бренд "Трансаэро" вкладывались деньги, адекватной замены ему сейчас нет. Удивительно, но клиенты готовы были переплачивать за бренд 50-60 евро. В сегменте luxury есть "Аэрофлот", в дешевом сегменте также есть варианты, а в среднем диапазоне вариантов нет", - отметил он. PR-директор сервиса онлайн-бронирования Aviasales Янис Дзенис считает, что уход "Трансаэро" с маршрутов в Париж, Прагу, Рим и Нью-Йорк увеличит стоимость билетов других перевозчиков в полтора раза. Управляющий директор компании "Библио Глобус" Александр Туголуков также ждёт от рынка существенных изменений по ассортименту продукта. "Трансаэро" на рынке - это доминирующий игрок исторически на протяжении всех лет нашей деятельности. Остаться без этого продукта - весомая потеря. "Аэрофлот" заинтересован в нас, и мы заинтересованы, но нужны детали, сейчас как раз будем обсуждать с ними ценовую политику, для нас это самое важное. Пока на каких-то направлениях у них даже лучше цены, чем у "Трансаэро", где-то хуже, где-то такие же", - рассказал он. Авиакомпания «Трансаэро» начала свою деятельность в конце 1991 года. До недавнего времени являлась второй в стране по годовому пассажирообороту после «Аэрофлота». За 2014 год пассажирами авиакомпании стали около 13,1 миллиона человек. Операционная прибыль компании за 2014 год составила 10,5 млрд рублей. 1 сентября на заседании межведомственной комиссии правительства РФ было принято решение о консолидации активов "Трансаэро" и "Аэрофлота". Речь шла о покупке группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 руб. Но через месяц "Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро" - акционеры проблемного авиаперевозчика не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция в установленный срок. Росавиация предписала остановить с 1 октября продажу билетов «Трансаэро». С 15 декабря "Трансаэро" прекращает полеты на внутренних и международных маршрутах. «Аэрофлот» взял на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. Пассажирам с билетами на более поздние даты, компания обещает компенсировать стоимость билетов. При этом, по словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "Аэрофлот" расплатится по всем текущим платежам "Трансаэро", связанным с полетами, но оплачивать старые долги "Трансаэро" не будет. Авиакомпания «Трансаэро» имеет миллиардные задолженности перед банками и поставщиками. Из-за проблем с финансами у компании наземные службы аэропортов отказались обслуживать самолеты «Троансаэро».

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;