Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Фигуры высшего пилотажа
Фигуры высшего пилотажа
Последние три дня сообщения о судьбе «Трансаэро» и возможности вообще улететь хоть куда-то самолетами этой компании напоминают фильм в стиле action. Минтранс России, наконец, озвучивает мысль о возможном банкротстве компании. Почему? Срок оферты по покупке компании «Аэрофлотом» истек, а пакет акций так и не был консолидирован. Теперь судьба «Трансаэро» зависит от решения кредиторов, говорит министр Соколов. О том, что компанию могут объявить банкротом с тем, чтобы хоть как-то разобраться с долговой нагрузкой, «Общая Газета» сообщала сразу после объявления 1 сентября. И вот наши прогнозы сбываются. «Минтрансом на площадке правительства РФ совместно с «Аэрофлотом» рассматриваются все варианты решения проблемы. Пассажиры не должны пострадать», заявили в министерстве. А что происходит на самом деле? Еще 72 часа назад чиновники федерального ведомства были спокойны – если вариант банкротства буде принят, то за перевозку пассажиров «Аэрофлот» получит деньги из федерального бюджета, из специального резерва, который создан как раз на случай банкротства какого-нибудь из перевозчиков. Правда, в минусе останутся аэропорты, поставщики топлива и персонал - девять тысяч высококвалифицированных специалистов. Первые получат обратно свои деньги, когда будет продано все имущество, причем суммы от продажи может не хватить, чтобы вернуть долги. В тот же день, 29 сентября, Ольга Плешакова сообщила в Twitter, что она вместе с дочерьми вышла из состава акционеров компании. Ведь для того чтобы «дочка» «Аэрофлота» приобрела 75% плюс одна акция «Трансаэро», эти акции необходимо было консолидировать в одних руках. Но консолидация пакета не состоялась. Что интересно – уже на этой стадии между участниками процесса началось выяснение отношений. Так, Ольга Плешакова заявила СМИ, что ВТБ, в залоге у которого находится 25% плюс одна акция, хотя и поддержал решение межведомственной комиссии, не высвобождает их из залога. В банке эти слова тут же опровергли. «ВТБ поддерживает схему консолидации перевозчиков и всячески ей содействует. Мы … активно работаем вместе с другими кредиторами над реструктуризацией задолженности компании. Задержка в исполнении оферты никак не связана с позицией или действиями ВТБ». Последовали и неожиданные шаги со стороны «Аэрофлота». Вчера возникла реальная опасность, что самолеты «Трансаэро» уже не улетят никуда. Накануне «Аэрофлот» разослал топливо-заправочным комплексам (ТЗК) аэропортов письмо, в котором предупредил, что с 0:00 30 сентября прекращает оплату заправки самолетов «Трансаэро». Но потом по настоятельной просьбе первого вице-премьера Игоря Шувалова «Аэрофлот» продлил дедлайн на два дня до 0:00 2 октября. Сейчас самолеты «Трансаэро» продолжают заправляться за счет «Аэрофлота», но кто будет оплачивать топливо после дедлайна, не знает вообще никто. Понять «Аэрофлот» можно – ежедневные траты на поддержание деятельности «Трансаэро» составляют 300 млн рублей. Не станет «палочкой-выручалочкой» и упомянутый спецфонд поддержки авиакомпаний, на который вначале так уповали в правительстве. С 2009 года, после того как российские авиаперевозчики столкнулись с необходимостью развозить пассажиров остановившегося альянса AiRUnion, российские авиакомпании делают отчисления в специальный фонд на случай остановки какой-либо из авиакомпаний. Но его размер невелик, и на пассажиров «Трансаэро» его точно не хватит, считают эксперты. В Росавиации пытаются подготовить «пожарные» варианты – в среду ведомство провело совещание с представителями «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Ямала», на котором предупредило их о возможной перевозке 600 000 пассажиров «Трансаэро». Тревожные сигналы для такого решения были. Вчера руководство «Трансаэро», назначенное «Аэрофлотом», ограничило продажи билетов компании через туроператоров. Их продают только на день вперед. Что будет с ранее проданными билетами – неизвестно. Напомним, что ранее предполагалось, что «Аэрофлот» обеспечит выполнение обязательств по перевозке пассажиров своего конкурента, оплате услуг аэропортов и заправки топливом, а также выплате заработной платы персоналу. А обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» «Аэрофлот» должен был взять на себя только после согласования программы реструктуризации кредитного долга с банками. Долг компании «превышает все мыслимые и немыслимые пределы», - говорил 3 сентября журналистам президент Сбербанка Герман Греф, который решением комиссии был назначен финансовым консультантом санации авиакомпании. В середине сентября Греф оценил долг «Трансаэро» в 250 млрд руб., включая лизинговые обязательства. Основными кредиторами являются ВЭБ-лизинг и ВТБ-лизинг, на долю которых приходится 150 млрд рублей задолженности. Но судя по той неохоте, с которой «Аэролфот» обеспечивает текущую деятельность парка «Трансаэро», ожидать оперативных и прогнозируемых действий в отношении задолженности пока не приходится. Тем временем, заложниками ситуации уже стали пассажиры «Трансаэро», находившиеся на отдыхе в Турции. Аэропорт Анталии не выпускает три чартерных рейса, сообщает Интерфакс. Рейс в Омск должен был вылететь в 10:30, в Москву — в 10:52. Вылет чартера в Екатеринбург запланирован на 11:30. Авиакомпания даже не начала регистрацию на рейсы. Между тем, вылета из Анталии ожидают около 500 человек. Причина задержки – долги по обслуживанию воздушных судов. И сколько еще сотен и тысяч человек будут расплачиваться за «эффективный» менеджмент семьи Плешаковых и за задумчивость «Аэрофлота» остается только догадываться.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;