Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мне бы в небо
Мне бы в небо
Общероссийский народный фронт (ОНФ) обнародовал результаты очередного мониторинга закупок услуг чартерных перевозчиков органами исполнительной власти. По сравнению с прежним, конца января 2015 года, количество их значительно сократилось, однако несколько регионов все же отличились любовью к комфортным полетам. «В начале этого года мы уже проводили анализ закупок по чартерным перевозкам, которые проводили региональные власти. Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 миллионов рублей. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои "воздушные" аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы — такие как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и чартеры абсолютно недопустимо», — заявил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта. Первое место в мониторинге занял Чукотский автономный округ, аппарат губернатора и правительство которого собираются в текущем году потратить 27 миллионов рублей на перелеты по территории региона. В принципе, по сравнению с прошлогодними 300 миллионами ЯНАО — сущие копейки, при том что размер территорий округов сопоставим. Заявленные самолеты и вертолеты относятся к воздушным судам малой авиации: АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 и МТВ — все с пассажирским салоном повышенной комфортности. Чукотка занимает по расходам на перелеты первое место, но очевидно, что по большей части они оправданы. Специфика региона состоит в фактическом отсутствии дорог при колоссальных расстояниях между населенными пунктами: достаточно посмотреть фильм «Территория», снятый здесь, чтобы осознать масштабы округа. Именно географический фактор вынуждает региональное руководство перемещаться по воздуху — быстрее и надежнее. А вот нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву, привыкшему к столичному шику и комфорту еще во времена своего вице-мэрства при Юрии Лужкове, явно придется обосновать масштабные транспортные расходы в кризисный год. Причем скорее всего — не перед ОНФ. Нижегородская область оказалась на втором месте мониторинга с семью контрактами на общую сумму 23,5 миллиона рублей. Для перелетов управление делами правительства области выбрало элитные бизнесджеты. В региональных контрактах можно обнаружить Bombardier Global 6000, Hawker-125-700, Hawker-125-800, Hawker-1000 и Boeing 737 «Империал». Все самолеты оснащены средствами спутниковой связи, на борту обязательно есть доступ в интернет. Основная часть контрактов заключена с частной компанией «Скайспорт чартер», сотрудничающей с нижегородским правительством с 2013 года. Элитный же Boeing (единственный в России в такой комплектации) принадлежал авиакомпании «Трансаэро» и позиционировался как «уникальное сочетание роскоши и стиля» для крупных корпораций и топ-менеджеров. Впрочем, нижегородским властям все же удалось поставить в некотором смысле рекорд: руководство поволжского региона заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 миллиона рублей по маршруту Нижний Новгород — Сендай (Япония) — Нижний Новгород. Этот полет был приурочен к пятилетию подписания соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Нижегородской области и администрацией префектуры Мияги. Пресс-служба правительства региона сообщала: «В рамках визита состоялись переговоры с губернатором префектуры Мияги Ёсихиро Мураи, вице-губернатором префектуры Мияги господином Вако, руководством компаний, входящих в Консорциум по развитию внешней торговли между Россией и префектурой Мияги (по результатам в настоящее время формируется делегация префектуры Мияги в Нижегородскую область для участия в IV Международном бизнес-саммите — 2015)». Очевидно, что подобный визит вежливости в кризисный год не мог не вызвать вопросов у активистов ОНФ, — ведь более логичной площадкой для бизнес-переговоров мог бы стать Восточный экономический форум, проводившийся во Владивостоке в начале сентября, — там присутствовали представители и российских регионов, и японских префектур. На третьей строчке мониторинга находится управление делами правительства Ленинградской области, заключившее четыре контракта на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 миллиона рублей. Исполнителем двух контрактов значится ГУП «Автобаза правительства Ленинградской области», предлагающая полеты на многофункциональном вертолете Euroсopter AS350B3, принадлежащем, в свою очередь, ЗАО «Авиационная компания «РУССЭЙР». В данном случае перелеты по региону опять-таки по большей части оправданы — расстояние между крайними точками области составляет более пятисот километров, при этом правительство и губернатор региона находятся в Санкт-Петербурге. Всего лишь на четвертом месте находятся администрация главы Республики Коми и правительство Республики Коми с двумя контрактами общей стоимостью 5,8 миллиона рублей. Как и на Чукотке, подобные перелеты в большей степени обоснованы расстояниями между населенными пунктами региона. Впрочем, в текущей ситуации возможность объяснить расходы на авиаперевозки Народному Фронту — довольно слабое утешение для находящегося под арестом главы республики Вячеслава Гайзера. Замыкает пятерку департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области с 3,9 миллионами рублей на чартерные перевозки. Заметим, что после обнародования январского мониторинга ОНФ все регионы, ранее входившие в топ-5, серьезно пересмотрели свои авиарасходы в сторону снижения. Это вся «тюменская матрешка» — Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ненецкий автономный округ и Хабаровский край. «Мы просим регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков», — говорит Антон Гетта. Неудивительно, что в преддверии выборов в Государственную думу, предстоящих в 2016 году, и на фоне ареста уже второго за текущий год губернатора, коллекционирующего элитные часы, внимание общественников привлекают нецелевые расходы крупных региональных чиновников, — общественный запрос на борьбу с коррупцией растет год от года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;