Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Через тернии к взлёту
Через тернии к взлёту
Несколько лет идея строительства нового пермского аэропорта, как эстафетная палочка, передавалась от одной руководящей команды Пермского края к другой. Менялись лица, менялись проекты. И вот, наконец, кажется, финишная прямая — заключены конкретные договоры, определён генподрядчик, который возьмёт на себя все сложности реализации проекта. Однако полноценный старт проекта — это начало строительства. Работы по реконструкции пермского аэропорта и организация пропускного пункта через границу будут производиться в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». Договорённости об этом достигнуты в ходе встреч губернатора Пермского края Виктора Басаргина с президентом Владимиром Путиным

Почему не раньше

«Прелюдия» к строительству аэропорта оказалась долгой. По словам заместителя председателя Законодательного собрания Пермского края Игоря Папкова, проектная мощность нынешнего аэропорта была исчерпана ещё в конце 1980-х годов. Но решить проблему в «лихие» 1990-е не удалось. Игорь Папков: — Стало не до аэропорта. Когда вернулись всё-таки к реализации проекта строительства нового терминала, во-первых, не было самого проекта, во-вторых — частного инвестора. В-третьих, болезненно и долго решался вопрос, в чьём ведении будут находиться земельные участки. Сколько было судебных разбирательств, сколько разговоров о том, что относится к федеральной собственности, что к ведению Минобороны РФ и какие нужды этого ведомства ни в коем случае не должны быть затронуты в этом проекте... «Финишному» проекту компании «Спектрум-Холдинг» (Москва) (именно он будет реализовываться подрядчиком) предшествовали два эффектных архитектурных проекта — кипрской компании Cyvas General Trade Ltd и испанского архитектора Рикардо Бофилла. Проект, разработанный «Спектрум-Холдинг» и уже прошедший Главгосэкспертизу, отличает лаконичность и, по словам его создателей, эргономичность. Предполагается, что до декабря 2017 года подрядчик построит трёхэтажный пассажирский терминал площадью 29,7 тыс. кв. м. Новый терминал будет пропускать порядка 600 пассажиров в час на прилёт на внутренних рейсах (прилёт — отлёт) и порядка 900 на международных линиях. Работы по реконструкции стоянок воздушных судов и рулёжных дорожек аэродрома, которые будут выполняться в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», будут синхронизированы со сроками реконструкции аэропорта. Такое же решение принято и по оснащению пропускного пункта через госграницу в аэропорту Большое Савино (его предполагается сдать в срок до декабря 2017 года). Договорённости об этом достигнуты в ходе встреч губернатора Пермского края Виктора Басаргина с президентом РФ Владимиром Путиным.

Действие начинается

Вопрос о строительстве аэропорта перешёл от бумажной к «двигательной» стадии в этом году. 4 сентября завершился конкурс по выбору генподрядчика по проекту строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Большое Савино — Пермь». Победитель, ООО «Альфа-строй» (Екатеринбург), заявил о своей готовности выполнить работы за 4 млрд 728 млн 226 тыс. 502 руб. В конкурсе участвовали 11 компаний, в том числе две пермские: «Камская долина» и ОАО «Второе Пермское управление «Уралхиммонтаж». Через две недели после подведения итогов конкурса, 17 сентября, был заключён договор генерального подряда по проекту строительства аэропорта. Документ подписали Эдуард Кошенсков, генеральный директор аэропорта, и Евгений Кабанов, генеральный директор ООО «Альфа-строй». Присутствовавший на подписании генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края» Кирилл Хмарук отметил, что в рамках договора генподряда «максимально застрахованы риски» заказчика. Кирилл Хмарук, генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края»: — Этот документ — итог очень большой и кропотливой работы аэропорта, инвестора и правительства Пермского края. В достаточно жёсткой конкурентной борьбе был определён победитель этих процедур. И вот сегодня у нас уже произошло официальное подписание. Это говорит о том, что мы приступили к решающей фазе нашего проекта — строительству нового терминала. Сегодня мы фиксируем, что в декабре 2017 года терминал будет сдан. Договор гарантирует исполнение обязательств со стороны генподрядной организации, со стороны инвестора его обязательств перед нами. Естественно, мы максимально застраховали свои риски с помощью инструментов банковских гарантий и страхования строительных рисков. Первый вопрос, который задают себе активные пользователи аэропорта, — как повлияет стройка на его ежедневную работу. Как заявляет генеральный директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков, влияния никакого не будет, поскольку строительство будет идти на отдельном земельном участке. «Наши пассажиры не почувствуют никаких неудобств до тех пор, пока мы не перережем ленточку», — оптимистично заявляет директор аэропорта. Однако топ-менеджер уточняет, что периметровое ограждение аэропорта придётся несколько перенести. Уже сейчас обсуждается, каким образом будет использоваться старое здание аэропорта. По словам Кошенскова, один из обсуждаемых вариантов — переоборудовать его в зал вылета региональной авиации. «Если всё хорошо будет складываться в 2017 году, думаю, мы будем развивать и местные перевозки на авиатранспорте, а здание аэровокзала можно перепрофилировать под пассажирские перевозки региональных и внутренних нужд», — говорит он. Евгений Кабанов, генеральный директор ООО «Альфа-строй», заявляет, что на строительную площадку компания рассчитывает выйти уже в конце сентября, а работы будут начаты в октябре. Первоначальные планы связаны с забивкой свай, земляными работами, подготовкой фундамента. Кабанов, участвовавший в строительстве аэропорта Кольцово (Екатеринбург), заявляет, что пермский аэропорт — достаточно сложный инфраструктурный объект. «Облегчает работу то, что строительство будет вынесено отдельно. Глобальных сложностей мы не видим. 1 декабря 2017 года терминал будет открыт». Анализируя проект, Кабанов отмечает что «с архитектурной точки зрения здание достаточно проработанное, имеет достаточно сложный, дорогой фасад». Каких-либо серьёзных сложностей, связанных с геодезией, подрядчики не ожидают. «Для этого мы на следующей неделе забиваем пробные сваи. Все изыскания есть. Думаю, ничего критичного не должно быть», — рассказывает эксперт. Работы по строительству аэропорта только начинаются. Однако дивидендов от этого процесса пермяки ждут уже в ближайшее время. Дмитрий Сазонов, председатель местного отделения Общероссийской общественной организации «Опора России», уверен, что строительство аэропорта уже на стадии строительства принесёт пользу тем пермским предпринимателям, которые получат подряды на выполнение каких-то работ. Дмитрий Сазонов, сопредседатель штаба Общероссийского народного фронта в Пермском крае: — Будут привлекаться подрядчики со стороны малого, среднего бизнеса. Поскольку это достаточно большой объём средств и инвестиций, на которые малый бизнес всегда рассчитывает. Немаловажно то, что строительством самого здания аэропорта всё не ограничится — будет построен новый пропускной таможенный пункт, и это тоже очень важно, потому что тогда качество сервиса в нашем аэропорту улучшится.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;