Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Не вылетая из дома
Не вылетая из дома
Инженерно-технические специалисты аэропорта Оренбург, в состав которого входит авиакомпания "Оренбуржье", в начале августа в рамках сертификата ФАП-145 впервые в России завершили самостоятельное выполнение технического обслуживания самолета L-410UVP-E20 (всего в парке семь ВС производства Aircraft Industries) в объеме ревизии R1 (профилактическое техническое обслуживание ПТО 1, выполняемое после 4800 ч налета). Речь идет о машине с регистрационным номером RA-67032, сертификат летной годности на которую получен в марте 2013 г., рассказал ATO.ru Владимир Киселевич, первый замгендиректора — директор по производству оренбургского аэропорта. По словам топ-менеджера, решение о самостоятельном выполнении ревизии R1 было принято в связи с тем, что проведение аналогичной работы в Чехии занимает три месяца. "Мы не можем себе позволить вывести самолет из оборота на такой срок, — говорит Киселевич. — Приступив к ревизии R1 8 июля, мы выполнили работы за 28 суток. Агрегаты и комплектующие изделия, снятые с борта RA-67032, отправлены в ремонт. По возвращении из ремонта они будут установлены на борт RA-67031, на котором сейчас выполняются работы в объеме R1". Также до конца года планируется аналогичное техобслуживание L-410UVP-E20 с регистрационным номером RA-67030. Наиболее трудоемким работам в рамках ревизии R1 L-410UVP-E20, на которую предварительно было затрачено 1500 нормо-часов, специалисты аэропорта Оренбург назвали демонтаж и монтаж рулей высоты, элеронов, киля, закрылков, стоек шасси, взвешивание и расчет центровки. При выполнении первой ревизии работы выполнялись под надзором представителей Aircraft Industries. "Все наши специалисты проходили первоначальную подготовку (теоретический курс и практика) по L-410 у чешских инструкторов в АУЦ завода-изготовителя (выездное обучение) в полном объеме обслуживания, включая выполнение ревизии, — отметил Киселевич. — До выполнения ревизии комиссия Aircraft Industries проверила у нас наличие подготовленных специалистов, инструмента, оснастки, контрольно-проверочной аппаратуры, и на основании их положительного заключения нашей организации выдано свидетельство об одобрении сервисного центра на выполнение всех видов регламентных работ, в том числе ревизии". Также аэропорт Оренбург закупил полный комплект агрегатов и комплектующих изделий, имеющих межремонтный ресурс 4800 ч: "По предварительной оценке, на это ушло около 18 млн руб. Это позволило сократить сроки выполнения ревизии, так как на заводе-изготовителе агрегаты снимаются и направляются на ремонт в другие организации". Отвечая на вопрос, какие средства позволяет экономить самостоятельное выполнение ревизии R1, Владимир Киселевич сказал, что это может быть более 3 млн руб. Ожидается, что следующие ревизии R2 (профилактическое техническое обслуживание ПТО 2, выполняемое после 9600 ч налета; самая объемная форма, так как при ней меняются болты крепления крыла к фюзеляжу) и R3 (ПТО 3; 14400 л. ч), инженерно-технические специалисты аэропорта Оренбург выполнят также самостоятельно. Отметим, что в июле 2015 г. среднемесячный налет одного среднесписочного L-410UVP-E20 в "Оренбуржье" составил 201 ч. В аэропорту не исключают выполнение ремонта L-410 других авиакомпаний. "Обычно чем крупнее авиакомпания, тем сложнее с ними договориться, но из всех эксплуатантов L-410 самую существенную для нас помощь в освоении оказали именно в аэропорту Оренбург, причем все делалось оперативно. Мое мнение, они лучшие, — сказал ATO.ru Сергей Иваненко, гендиректор читинский авиакомпании "Аэросервис" (в парке — два L-410UVP-Е20). — Что касается ревизии R1, то налет у нас конечно намного ниже, чем в "Оренбуржье". Поэтому перспектива выполнять эту форму у нас только к 2017 г., но обязательно в Оренбурге". Подготовленный персонал и все необходимое оборудование для самостоятельного выполнения всех форм периодического техобслуживания L-410UVP-E20 есть у "Комиавиатранса" (в парке четыре ВС этого типа). "Исходя из сегодняшнего налета выполнять R1 мы планируем во второй половине 2016 г.", — заявил ATO.ru Дмитрий Худяев, заместитель технического директора сыктывкарского перевозчика по эксплуатации ВС иностранного производства. Скоро ревизию R1 на самолете L-410UVP-E20 RA-67003 выпуска 2009 г. завершат в красноярском аэропорту Черемшанка технические специалисты "КрасАвиа" (в парке пять ВС). Таким образом, прослеживается тенденция на самостоятельное выполнение тяжелых форм технического обслуживания L-410UVP-E20 непосредственно их эксплуатантами. "Нашу компанию это нисколько не печалит, даже наоборот радует, поскольку это удобно для нашего заказчика и положительный аргумент для выбора нашего самолета новыми операторами, — сообщил ATO.ru Сергей Мартынов, директор Aircraft Industries по продажам. — При продвижении самолета мы всегда указываем одно из его самых главных преимуществ: возможность проведения всех форм техобслуживания на базе эксплуатанта без необходимости перелета на завод. На стадии предконтрактных переговоров мы предлагаем закупить все необходимое для этого оборудование. Будущие заказчики понимают, что для них это будет более выгодно, чем перегоны самолетов в Чехию. Пока от такого предложения никто не отказался, поэтому мы и в дальнейшем будем предлагать это нашим партнерам". На сегодняшний день численность коммерческих L-410UVP-E20 в России достигла 29 машин. Помимо "Оренбуржья", "КрасАвиа", "Комиавиатранса" и "Аэросервиса" этот тип есть в распоряжении "Хабаровских авиалиний" (три самолета), "Камчатского авиационного предприятия" (три), бурятской авиакомпании "ПАНХ" (два), авиационно-транспортной компании "Ямал" (два) и авиакомпании "Уктус" (один).

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;