Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Россия и Китай хотят оспорить монополию Airbus и Boeing на авиационном рынке
Россия и Китай хотят оспорить монополию Airbus и Boeing на авиационном рынке
Россия планирует совместно с Китаем разработать новый широкофюзеляжный самолет и рассчитывает подписать контракт до конца года, чтобы конкурировать с Boeing Co. и Airbus Group SE, сообщили российские чиновники. На первом этапе Россия готова финансировать из бюджета подготовку эскизно-технического проекта нового самолета, сказал заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский в интервью на прошлой неделе в подмосковном городе Жуковский. Российско-китайское межправительственное соглашение по новому самолету планируется подписать до конца года, и проект предусматривает создание нового двигателя для самолета, сказал он. Россия стремится развивать связи с Китаем на фоне ухудшения отношений с США и странами Европы из-за конфликта на Востоке Украины. Однако президенту Владимиру Путину пока особо нечем похвастаться, поскольку из-за падения цен на нефть и сырьевые товары торговый оборот между Россией и Китаем в первой половине этого года упал на 29 процентов до $30,6 миллиарда, что угрожает планам достичь отметки в $100 миллиардов в этом году. Российская ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и китайская Commercial Aircraft Corporation of China, или Comac, параллельно готовят коммерческое соглашение по проекту широкофюзеляжного самолета, сказал Богинский. «Это будет полноценный контракт со взаимными обязательствами, с планом работ», — сказал Богинский. В мае 2014 года компании подписали меморандум о взаимопонимании по этому проекту. Разработка нового широкофюзеляжного самолета может потребовать до $20 миллиардов, сказал Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства АвиаПорт. По оценке Boeing, в ближайшие 20 лет мировым авиакомпаниям в общей сложности потребуется 8830 широкофюзеляжных самолетов общей стоимостью $2,7 триллиона. Потребности Китая превышают 1,5 тысячи таких самолетов, согласно данным Boeing, который вместе с Airbus являются крупнейшими поставщиками на мировом рынке гражданских самолетов. Новый лайнер может занять существенную долю как на рынках России и Китая, так и в третьих странах, написал по электронной почте представитель ОАК Сергей Локтионов. Представитель Comac отказался от комментариев. В мае Россия и Китай уже подписали рамочное соглашение о создании лизинговой компании, которая будет заниматься продвижением российских региональных самолетов Superjet 100 в странах Азии.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;