Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-лайнер от "Сухого"
Бизнес-лайнер от "Сухого"
Деловые посетители МАКС-2015 могут оценить бизнес-лайнер Sukhoi Business Jet (SBJ) — первый в истории советского и российского авиастроения самолет, ориентированный исключительно на рынок бизнес-авиации и планируемый к серийному выпуску. SBJ, созданный на базе российского магистрального самолета Sukhoi Super Jet 100, был построен в 2014 г. и уже эксплуатируется чартерной авиакомпанией "Центр-Юг" в интересах госструктур. Интерьер повышенной комфортности создан компанией "Аэро Стайл". Согласно заявлениям "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) стоимость российского бизнес-лайнера будет конкурентоспособной по сравнению с аналогами Boeing, Airbus и Embraer. "Цена SBJ ниже примерно на 10 млн долл. по сравнению с Lineage 1000", — рассказали в пресс-службе компании. Однако если учесть, что стоимость ближайшего конкурента Embraer Lineage 1000 начинается с 43 млн долл., а базовый магистральный самолет Sukhoi SuperJet 100 стоил в 2012 г. 35,4 млн долл, то получается, что по стоимости VIP-версия российского самолета ничем не отличается от обычной пассажирской модификации. Сегмент бизнес-лайнеров — самый узкий на рынке деловой авиации. Согласно данным мирового онлайн-ресурса JetNet в мире насчитывается свыше 29 тыс. бизнес-джетов, в то время как число бизнес-лайнеров едва превышает 360 машин. Согласно статистике Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA), на мировой рынок в этом сегменте в 2014 г. Airbus поставил пять самолетов, Boeing — 10, а Embraer — всего три. В ГСС стараются учитывать мировую практику и заявляют, что в год планируется поставлять 4–5 SBJ, то есть объем, сопоставимый с объемом одного из лидеров отрасли — Airbus. В десятилетней перспективе это около 500 самолетов, т. е. нынешний объем российского, по владению, рынка бизнес-лайнеров, на который ориентируется ГСС. При этом компания рассматривает экспансию и на международный рынок: преимущественно в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. Согласно прогнозу Bombardier Business Aircraft на период 2015–2024 гг., в эти два региона будет поставлено 400 и 310 бизнес-самолетов соответственно (для сравнения: на рынок Китая — 875, в страны Латинской Америки — 850).

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;