Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На модернизированный самолет "Гжель" ищут покупателей
На модернизированный самолет "Гжель" ищут покупателей
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева (100% акций принадлежит ОАК) на статической экспозиции МАКС-2015 решил напомнить о свой разработке конца прошлого века — турбовинтовом 6-местном региональном самолете М-101Т "Гжель". Первый полет машина этого типа совершила в 1995 г., но на сегодняшний день у представленного самолета (с регистрационным номером RA-15111 и двигателем M601F) нет действующего сертификата летной годности, а его последним коммерческим эксплуатантом была авиакомпания "Авиа Менеджмент Груп" (летает под брендом Dexter), впоследствии заменившая этот тип на швейцарские самолеты Pilatus PC-12. По словам заместителя управляющего директора ЭМЗ Виталия Мирошкина, основная цель показа ВС — предложить рынку улучшенную модификацию самолета — М-101ТМ. Этот вариант ВС "Гжель" предполагается оснастить более мощным двигателем H80 производства GE Aviation. Взлетная масса новой машины возрастет с 3270 до 3440 кг, практическая дальность — с 1100 до 1600 км, коммерческая загрузка — с 540 до 710 кг, крейсерская скорость — с 400 до 450 км/ч. За счет установки концевых баков запас топлива М-101ТМ увеличится с 450 до 650 кг. Также будет введена возможность управления носовой стойкой шасси. Отметим, что на базе М-101Т ЭМЗ предлагает целый ряд легких ВС — от 8-местного грузопассажирского М-103 до учебно-тренировочного самолета М-107 и 16-местного М-201. Но для реализации хотя бы проекта М-101ТМ "должен появится более вменяемый интерес", отмечает Мирошкин.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;