Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Российская компания поставит экранопланы в Прибалтику
Российская компания поставит экранопланы в Прибалтику
Российская компания RDC Aqualines подпишет контракт с транспортным оператором Sea Wolf Express из Эстонии на поставку до 15 пассажирских экранопланов — гидросамолетов, которые способны лететь на высоте до 5 м от поверхности воды или снега. Соглашение будет заключено на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. Заказчик планирует использовать экранопланы на линии Таллинн–Хельсинки, время в пути составит менее 30 минут. Как рассказал «Известиям» генеральный директор RDC Aqualines Павел Царапкин, производство одного аппарата составляет €750 тыс. — Компания приобрела стратегических партнеров в странах Евросоюза и в настоящее время находится на завершающей стадии переговоров, результатом которых станет заключение контракта c опционом на поставку 15 экранопланов для их последующей эксплуатации в Балтийском море с целью перевозки пассажиров, — отметили в RDC Aqualines. Подписание контракта с эстонским транспортным оператором Sea Wolf Express на поставку первых аппаратов состоится 27 августа на площадке Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 в Москве. Гендиректор RDC Aqualines Павел Царапкин рассказал, что опытный образец будет готов в течение ближайших 2 лет. — Сначала мы начали разрабатывать двухместный экраноплан, но потом передумали, поскольку поняли, что всем интересно получить транспортное средство, готовое к перевозке людей. Само производство не занимает много времени — примерно шесть месяцев. Подготовка документации, проектирование, согласование с морским регистром, испытания, сверка итоговых документов — всё это требует больших временных затрат, — сказал он. По словам Царапкина, предельная стоимость одного аппарата, которая согласована с эстонской компанией, — €750 тыс. — А итоговая стоимость опытного образца будет подсчитана после завершения проектирования, когда мы составим сметы. Сейчас согласована предоплата в размере €200 тыс. — говорит Царапкин. — Заказчик рассматривает опцион на 15 экранопланов, то есть столько эстонцы готовы взять, если первая машина пройдет сертификационные испытания и будет отвечать техническим и экономическим характеристикам. Опытный экраноплан они будут гонять по маршрутной линии пустым, потом с небольшими грузами, только через полгода посадят первых пассажиров, и по результатам года эксплуатации они скажут, сколько экранопланов хотят купить, поскольку только тогда будет виден экономический результат от использования аппарата. Сборка экранопланов будет осуществляться в Нижнем Новгороде на площадке ООО «НПО Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи). Там также реализуются программы производства многоцелевых легких самолетов Discovery-201 и Discovery XL-2, скоростных судов на подводных крыльях нового поколения. Испытания модели аэроплана проводились в Крыловском государственном научном центре, являющимся научным партнером проекта. Центр принимал участие в программах создания советских военных экранопланов Ростислава Алексеева. Грузопассажирский экраноплан ЭП-15 разрабатывается и сертифицируется по требованиям российского Морского регистра. Экраноплан включает 15 пассажирских мест и два — для экипажа. Максимальная скорость полета, по результатам испытаний, составила 201 км/ч. К преимуществам экранопланов можно отнести то, что они потребляют значительно меньше топлива, чем судно на подводных крыльях и судно на воздушной подушке. Кроме того, для их эксплуатации не требуется создание специальной инфраструктуры. Разработки в сфере экранопланостроения ведут многие страны — Россия, Китай, Германия, США, Иран, Южная Корея, Новая Зеландия, Австралия. На текущий момент построено более 2 тыс. военных и гражданских судов. В России работы по проектированию экранопланов ведут несколько организаций, некоторым удается построить реальные образцы, — в целом это направление получило развитие несколько лет назад благодаря бюджетным вливаниям в рамках ФЦП Минпромторга «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы. Нижегородское ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева работает над двумя пассажирскими моделями, А-050 и А-080. На базе ЗАО «АТТК», создавшей малый прогулочный экраноплан «Акваглайд-5», в 2012 году была создана новая компания ООО «АТТК-Инвест» в планах которой работа над «Акваглайд 30» (30 мест). Два КБ находятся в Подмосковье — ЗАО «НПК ТРЭК» в Жуковском, разработавшие аппарат «Иволга»; «Небо + Море» работает в Мытищах, она испытывает вместе с ОАО «Сахатранс» экраноплан «Буревестник-24» на территории Якутии. Кроме того, ООО «Экранопланостроительное объединение «Орион» (Москва) разработало «Орион-12». Как ожидается, в 2016 году экспертная комиссия Минпромторга выдаст заключение о возможности применения экранопланов в решении поисково-спасательных задач в условиях Крайнего Севера и по дальнейшим направлениям работ экранопланной тематики.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;