Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ФАС может заморозить тарифы аэропортов
ФАС может заморозить тарифы аэропортов
Федеральная антимонопольная служба может заморозить тарифы на услуги аэропортов по обслуживанию российских самолетов. Поручение рассмотреть такую возможность Федеральной службе по тарифам (ФСТ; в середине июля ведомство было упразднено и все его функции перешли к ФАС) дал вице-премьер Аркадий Дворкович во время совещания с представителями профильных ведомств и московских аэропортов в начале прошлого месяца. Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве, присутствовавший на совещании. В пресс-службе ФАС подтвердили, что в курсе этого поручения. Правда, по словам представителя ведомства, окончательное мнение по этому вопросу пока не сформировано. Аэропортовые тарифы разделяются на регулируемые государством и не регулируемые. К последним относятся тарифы на предоставление временной стоянки самолета, на использование аэровокзалов, обработку груза, за посадку и высадку пассажиров. К регулируемым тарифам относятся ставки за сбор/посадку самолета, за обеспечение авиабезопасности, пользование аэровокзалом, сверхнормативную стоянку и коммерческое обслуживание пассажиров (кроме трансферных). — Регулируемые тарифы практически не увеличились за последние 4 года. Остальные, нерегулируемые, выросли в 2,5 раза, — говорит гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Ставка сбора в зависимости от расположения аэропорта может отличаться более чем в два раза. В 2014 году наиболее высокие темпы роста ставок сборов были зарегистрированы в аэропортах Волгограда, Владивостока и Екатеринбурга. В среднем в структуре расходов авиакомпаний аэропортовые сборы не превышают 20%. Заморозка тарифов на аэропортовые услуги рассматривается как компенсация авиакомпаниям за планируемое введение НДС на услуги аэропортов — последнее и было главной темой совещания у Дворковича. Сами авиакомпании активно поддерживают идею о заморозке тарифов. Схожие требования Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта в середине июля направляла министру транспорта Максиму Соколову — правда, там перевозчики и вовсе просили «законодательно обязать аэропорты снизить абсолютный уровень тарифов». Но позже пожелания приобрели более скромный характер: как следует из протокола заседания Российского союза промышленников и предпринимателей, прошедшего в конце июля (копия есть у «Известий», участие принимали представители авиакомпаний и аэропортов), было решено просить у Дворковича, Соколова и министра финансов Антона Силуанова мораторий на повышение регулируемых аэропортовых тарифов сроком до 31 декабря 2017 года. На совещании у Дворковича месяц назад был утвержден вариант, при котором вводится 18-процентный НДС при обслуживании самолетов на внутренних воздушных линиях и 0% — на международных. Но авиакомпании, в счета которых и будет включаться налог на добавленную стоимость, а также Минтранс настаивают на втором варианте — 0% и на внутренних, и на международных рейсах. Сейчас аэропортовые услуги освобождены от НДС как такового статьей 149 Налогового кодекса РФ, но аэропорты просят ввести для них этот налог хотя бы по ставке 0% — чтобы иметь возможность возмещать его из федерального бюджета. — НДС поступает в бюджет как разница между полученными от потребителя и уплаченными поставщикам суммами этого налога, — объясняет заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. — Если уплаченные поставщикам аэропорта суммы выше тех, которые получил от продажи услуг авиакомпаниям он сам, то аэропорт вправе возместить половину этого превышения. Сейчас аэропорт не является плательщиком по НДС, поэтому от потребителей (авиакомпаний) НДС не получает — но поставщикам платит. В итоге эти суммы включаются напрямую в себестоимость, что стало невыгодно аэропортам — сейчас многие из них ведут реконструкцию и платят большой НДС по строительным работам, но возместить налог не могут. — Особо актуально проблема возмещения НДС встала именно сейчас, потому что аэропорты готовятся к масштабным реконструкциям. Сейчас, конечно, больших затрат на реконструкцию нет, но вскоре этот вопрос встанет остро — например, в 2018 году пройдет чемпионат мира по футболу, в рамках которого планируется реконструкция как минимум восьми аэропортов, — говорит главный редактор портала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Партнер, руководитель направления по работе с транспортными компаниями Deloitte Александр Дорофеев также связывает желание аэропортов отказаться от льготы по НДС с их планами по развитию инфраструктуры. — В первую очередь долгосрочные планы по развитию Московского авиационного узла предполагают вложения в аэропортовую инфраструктуру. Получается, что аэропорты за счет возмещения НДС в конечном итоге смогут сократить затраты на реконструкцию. По моим оценкам, речь может идти о нескольких миллиардах рублей [в материалах РСПП приводится 6 млрд рублей]. Сейчас величина НДС, который невозможно возместить, только в одном из московских аэропортов может составлять до миллиарда рублей в год, и эта сумма включается в себестоимость, а значит, в конечном счете в тарифы, оплачиваемые авиакомпаниями. С планируемыми вложениями в инфраструктуру она только увеличится, ведь стоимость строительства одной взлетно-посадочной полосы около 50 млрд рублей, а на каждый рубль инвестиций невозвратный НДС может составить 15 копеек и более, — сказал эксперт.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;