Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Отечественным авиакомпаниям разрешили не хранить данные о пассажирах в России
Отечественным авиакомпаниям разрешили не хранить данные о пассажирах в России
Перенос в Россию базы данных о своих пассажирах не станет обязательным для отечественных авиакомпаний, несмотря на то что соответствующий закон уже был подписан в январе 2015 г. (вступит в силу с 1 сентября). Как передает агентство ТАСС, об этом сообщается в официальном письме Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, направленном в Минтранс и объясняющем механизм работы закона "О персональных данных". Так, в Минкомсвязи подчеркивают, что изменения и дополнения в ст. 18 содержат ряд исключений. В частности, ведомство отмечает, что "обработка персональных данных допускается в случае, когда это необходимо для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей". Это означает, что на деятельность авиаперевозчиков, "осуществляемую в рамках реализации соответствующего международного договора РФ или федерального закона, положение ч. 5 ст. 18 Закона "О персональных данных" об обязательной локализации баз данных, содержащих персональные данные, на территории РФ не распространяется", — говорится в письме. Между тем официально сформулированной позиции правительства относительно реализации этого документа пока нет. Одна из сложностей исполнения закона заключается в том, что международные автоматизированные информационные системы бронирования не принадлежат авиакомпаниям, а используются ими по договору с поставщиками услуг этих систем. В связи с этим перевозчики не могут повлиять на процесс переноса серверов на территорию России. Авиакомпании опасаются, что будут "необоснованно наказаны" за нарушение порядка обработки персональных данных, подчеркнул президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По мнению экспертов, официальное письмо не может защитить перевозчиков от привлечения к административной ответственности за нарушение порядка обработки персональных данных. "Теперь, когда свою позицию выразило Минкомсвязи, нас беспокоит, что это только мнение одного министерства и юридически оно никак не подкреплено. То есть непонятно, какой конкретно международный договор или федеральный закон имело в виду Минкомсвязи", — отметил Тасун. На сегодня российские авиакомпании используют три основные международные системы бронирования, которые хранят данные за рубежом: Horizon от SITA, а также Sabre и Amadeus. Сейчас отечественный аналог разрабатывает госкорпорация "Ростех", однако, по словам председателя совета директоров S7 Airlines Наталии Филевой, до сих пор "никто не видел эту систему". Как подчеркивает Филева, перед началом работы с этой системой нужно тестировать ее не менее чем три месяца, а лучше бы полгода. В связи с этим авиакомпании планируют обратиться в правительство с просьбой о переносе срока ввода национальной системы бронирования авиабилетов. Перевозчики надеются, что она будет введена через полгода после ее сдачи, в противном случае это приведет к хаосу на рынке авиаперевозок и их остановке.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;