Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как идентифицируются жертвы авиакатастрофы?
Как идентифицируются жертвы авиакатастрофы?
Как специалисты проводят сложный и трудоемкий процесс по опознанию погибших в авиакатастрофе? В современной судебно-медицинской экспертизе идентификация тел во мном отличается от того, что мы привыкли представлять по фильмам или книгам.

Идентификация по визуальным признакам и зубам

Наиболее часто используемый метод для установки личности погибишего – это визуальное опознание. Специалисты судебно-медицинской экспертизы фотографируют и сканируют части тела в формате 3D непосредственно на месте катастрофы, уделяя особое внимание татуировкам или другим отличительным признакам погибшего, прежде чем доставить останки в морг. Затем, фотографии показывают членам семьи, которые могут опознать погибшего. Но близких людей предполагаемого погибшего почти никогда не зовут в морг, как это зачастую показывают в кинофильмах. Однако, иногда случается так, что после авиакатастрофы установить личность по визуальным признакам чрезвычайно сложно. В таких случаях на помощь приходит идентификация личности по особенностям строения зубов и зубного ряда. Доказательными идентифицирующими признаками являются особенности строения зубного аппарата, твердого неба, заболевания зубов, выполненные лечебные и хирургические мероприятия, протезирование. Этот метод – быстрый и точный способ для судебно-медицинского стоматолога по установлению личности погибшего. Поскольку зубы трудно поддаются разложению, стоматологическая экспертиза является одним из самых распространенных методов, которые используют для опознания тел погибших в авиакатастрофе.

Биометрика

Так как биометрический анализ стремительно развивается в различных сферах (для паспортного контроля, при въезде или выезде в некоторые страны), технология сканирования отпечатков пальца также стала весьма популярным методом криминалистической идентификации. Во время процедуры, эксперт тщательно снимает различные точки на отпечатках, которые были получены с пальцев погибшего и сравнивает их с теми, которые принадлежат предполагаемой личности. Интересно, что отпечатки пальцев – не единственный в биометрике способ идентификации. Отпечатки ладоней, пяток, ушей и даже губ могут быть использованы для определения степени идентичности. Случается и так, что место авиакатастрофы подвергалось огню. Это не будет препятствовать биометрике как таковой, но сделает работу судебно-медицинских специалистов сложнее. С другой стороны, лед и холод может даже помочь идентификации по отпечаткам пальцев. Например, в 1948 году, коммерческий авиалайнер врезался в гору на Аляске. Рука погибшего была найдена в 1999 году, и только несколько лет спустя, в 2007 году, личность, наконец, установили по отпечаткам пальцев.

ДНК

Однако если предыдущие методы не являются возможными, специалисты судебно-медицинской экспертизы прибегают к методу анализа по ДНК. Как объясняет Патрик Турон, один из ведущих экспертов по катастрофе Germanwings и заместитель директора полиции по отделу криминалистики, практически в 90% авиационных катастроф личность жертв устанавливается по стоматологической экспертизе. Однако, в случае с катастрофой Germanwings, анализ ДНК сыграл ключевую роль в расследовании. Известно, что каждая клетка нашего тела содержит митохондриальную либо ядерную молекулу ДНК. Ядерная ДНК используется в клонировании или при генетической модификации, а митохондриальная ДНК для анализа в судебно-медицинской экспертизе. Теоретически, такой анализ можно сделать благодаря любой ткани из организма погибшего. Однако, волосы, кровь и зубы – лучшие образцы для установления личности по анализу ДНК. В целом, анализ ДНК состоит из трех этапов. Идентификация по ДНК разделяется на Ante Mortem, Post Mortem и сравнительный анализ последних двух. Этап первый, Ante Mortem (AM), дословно переводится как «перед смертью» и включает в себя мазок из полости рта родственников погибшего, как часто показывают в кинофильмах. Кроме того, криминалисты изымают предметы и вещи личного пользования из дома жертвы. Post Mortem (PM) – второй этап анализа, который переводится как «после смерти», при котором клетки ДНК изымаются из останков тела жертвы. Последний этап – это сравнительный анализ материалов, которые были собраны на этапах AM и PM. При этом, для осуществления финального этапа требуется специальное программное обеспечение. Например, в в Институте судебной медицины Нидерландов, сравнение материалов AM и PM осуществляется при помощи системы Bonaparte. Программа была названа в честь Наполеона Бонапарта, который ввел в Нидерландах регистр рождаемости, бракосочетания и смерти еще в 1811 году. Bonaparte даже устанавливает имена жертв, сравнивая профили ДНК по имеющимся материалам. Система была введена в эксплуатацию в 2010 году после работ по идентификации жертв катастрофы A330 в Триполи. Такой же метод анализа применялся при опознании жертв катастрофы MH17. Как сообщает Тускха Эссед, сотрудник пресс-службы Института судебной медицины Нидерландов, из 298 погибших были опознаны 296 человек.

Последующие заключения

По словам представителей голландской полиции, как только эксперты приходяит к положительной идентификации, офицер полиции свяжется с родственниками жертвы. СМИ также будет проинформированы о первой положительной идентификации. Тем не менее, СМИ будут проинформированы только о национальности жертвы, но не будет об имени или месте жительства погибшего. Именно так поступила полиция в процессе идентификации жертв MH17, когда останки были доставлены в аэропорт Схипхол для репатриации. Излишне говорить, что сбор образцов ДНК или личных предметов погибших после несчастного случая может быть особенно трудным для членов семьи. В некоторых случаях, семьи жертв находятся в разных странах, и по понятным причинам часто отказываются сотрудничать со следствием. Например, в соответствии с наблюденмиями Денниса Крэнфилда из научно-исследовательской лаборатории по токсикологии, при расследовании некоторых недавних авиационных происшествий, близкие наотрез отказались предоставить образцы для тестирования, а, следовательно, и жертвы не были идентифицированы с помощью анализа ДНК. Как сообщает Роланд Хервиг, специалист по связям с общественностью в Федеральном управлении гражданской авиации США, как только личность погибшего была установлена, специалисты по судебно-медицинской токсикологии делают анализ для изучения отравления в целях убийства или самоубийства, наличия психотропных или наркотических веществ и их концентрации в организме. Исследование, проведенное Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) показало, что из 1353 пилотов, останки которых были найдены на местах авиационных происшествий в течение 2004-2008 гг., у 92 (или 7%) в крови был обнаружен этанол (спирт). Кроме того, результаты показали, что исследование останков 28 пилотов (2%) дал положительный результат на марихуану, а 9 (или 0,7%) – положительный результат на кокаин. К сожалению, в последнее время заголовки газет стали предметом жарких дискуссий вокруг авиационных катастроф. Оглядываясь на место крушения катастроф MH17 или Germanwings, не удивительно, что идентификация погибших может быть весьма трудной задачей. Например, на месте крушения Germanwings следователям пришлось извлечь около 600 частей тела. Тем не менее, процесс идентификации должен осуществляться с особой тщательностью и вниманием, а личность определяется только при 100% уверенности, что может занять месяцы.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;