Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иран может получить три "Суперджета"
Иран может получить три "Суперджета"
Во вторник министр транспорта России Максим Соколов заявил, что Россия и Иран ведут переговоры по поставкам российских самолетов SSJ-100. Как рассказали "Известиям" два источника в отечественной авиаотрасли, знакомых с ходом переговоров, Иран может получить три самолета Sukhoi Super Jet 100. Один из них отметил, что это самолеты, которые к концу 2015 года будут находиться в авиапарке Red Wings (на данный момент у компании три SSJ-100, до конца года планируется поступление еще как минимум двух). Что касается схемы лизинга, то это может быть "мокрый" лизинг - то есть лизингодатель становится поставщиком дополнительных услуг: техобслуживание, ремонт, подготовка авиаперсонала. Поставки планируется начать с 2016 года, отмечает собеседник. На данный момент ведутся переговоры, подчеркивает другой собеседник издания. Если они увенчаются успехом, официальное объявление о сделке может состояться ближе к осени. Для какой из 12 авиакомпаний Ирана предназначены самолеты, пока неизвестно. Впрочем, исполнительный директор авиакомпании Red Wings Сергей Савостин заявил "Известиям", что вероятность того, что в лизинг Ирану уйдут именно самолеты Red Wings, крайне мала. На днях гендиректор Red Wings Евгений Ключарев заявил, что зимой планирует сдать SSJ-100 в "мокрый" лизинг авиакомпаниями из Камбоджи, Вьетнама и Таиланда. Их названия Ключарев раскрыть отказался. Red Wings принадлежит бизнесмену Сергею Кузнецову; в этом месяце сообщалось, что 74% авиакомпании может выкупить лизинговая компания "Ильюшин Финанс". Последнюю, в свою очередь, контролирует государственный авиастроительный холдинг ОАК, владеющий производителем "суперджетов" - "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). Как поясняет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко, "Red Wings - это просто буфер между Ираном и "Гражданскими самолетами Сухого". - Иран - получатель ненадежный, и поэтому сейчас применяется такая схема с "мокрым" лизингом, по факту получается, что ГСС поставляет самолеты в Red Wings, а не в Иран. В 1990-2000-х многие авиакомпании поступали похожим образом, отдавая в субаренду Ирану Ту-204. Дело еще и в том, что авиакомпании из несанкционных стран могут получать доступ к техобслуживанию. И то, что для этих целей выбрана Red Wings, - тоже вполне разумно, учитывая, что в России сейчас всего четыре компании имеют SSJ. Понятно, что другие авиакомпании на такой имиджевый риск не пойдут. Думаю, им даже не предлагали, - сказал Крамаренко. - Я не сомневаюсь, что Иран сейчас будет диверсифицировать свой авиапарк. И крупнейший политический и экономический конкурент американского Boeing и европейского Airbus (несмотря на существование, например, бразильского Embraer и канадского Bombardier) - это наш самолет, - считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. - Сейчас пока это SSJ, но, думаю, вскоре мы сможем предложить и МС-21. На первом этапе мы можем предложить до пяти SSJ с опционом еще на 10 машин. На данный момент за пределами России SSJ эксплуатируется в мексиканской Interjet (сейчас ее парк SSJ составляет 13 самолетов, до конца года ожидается поставка еще семи бортов), три SSJ эксплуатируются в индонезийской Sky Aviation и один в Лаосе. Более того, не так давно ОАК совместно с Российско-Китайским инвестфондом (РКИФ) и китайской лизинговой New Century International Leasing создала лизинговую структуру для продвижения самолета на рынке Китая и Юго-Восточной Азии (за 5 лет через эту "дочку" планируется поставить до 100 самолетов). В мае стало известно, что египетская Egypt Air планирует закупить до 24 самолетов SSJ-100, о сделке может быть объявлено до конца года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;