Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Регионы привыкают к полетам
Регионы привыкают к полетам
Финансовая поддержка авиационных перевозок на территории России позволила авиакомпаниям в первой половине 2015 года выполнить около 3,5 тыс. рейсов и перевезти свыше 146 тыс. пассажиров. Субсидирование внутреннего авиасообщения в России и формирования региональной маршрутной сети рассчитано на три года - с 2014 по 2016 год. По условиям этой программы, дотации предоставляются на маршрутах, связывающих "узловые аэропорты" страны, за исключением аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Возможность получения госсубсидий предусмотрена при выполнении полетов по 81 направлению в девяти федеральных округах страны. В перечень дотируемых направлений не попадают маршруты с высоким устойчивым пассажирооборотом, а также рейсы с сезонной направленностью, которые выполняются в течении определенного периода времени в году. Для получения бюджетных средств авиакомпаниям необходимо выполнять 1-2 рейса в неделю, а протяженность маршрутов не должна превышать 1,2 тыс. км. На реализацию программы в этом году выделено 4,2 млрд рублей. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в первом полугодии израсходовано 1,3 млрд рублей. Дотационные полеты в 2015 году выполняются по 113 маршрутам, включая направления в труднодоступные регионы Сибирского, Дальневосточного, Уральского и Северо-Западного округов. Сейчас в программе участвует 18 авиакомпаний. Соответствующие договора с Росавиацией есть, в том числе, у таких перевозчиков, как: "Ижавиа", "РусЛайн", "КрасАвиа", "Саратовские авиалинии", "Ангара", "Уральские авиалинии", "Грозный Авиа", "Якутия" и "Ямал". Напомним, что по итогам прошлого года участие в программе приняли 19 авиакомпаний, которые выполнили 12 тыс. рейсов и перевезли 530 тыс. пассажиров. На эти цели использовано 3,54 млрд рублей из бюджета страны. Программы субсидирования региональной авиации действуют во многих странах мира, позволяя повысить уровень мобильности населения и стимулировать деловую активность. В России без господдержки большинство внутренних рейсов нерентабельны (за исключением рейсов в Москву). Обусловлено это тем, что с появлением возможности выезжать за границу, спрос и пассажиропоток на международных авиалиниях гораздо выше, чем на внутренних. Поскольку выполнять откровенно убыточные внутрироссийские перевозки авиакомпании не готовы, то от 5 тыс. воздушных линий, существовавших в 90-е годы, осталось около 1,3 тыс. Но, при слабой авиационной интенсивности, высоких удельных затратах на содержание аэродромной сети и использование самолета себестоимость внутренних авиаперевозок слишком высока. По этой причине цены на авиабилеты внутри страны зачастую не соответствуют уровню доходов граждан. Не имея возможности купить авиабилет пассажиры выбирают другие виды транспорта. Однако, в труднодоступных регионах России отсутствие авиасообщения означает полную транспортную изолированность, поскольку там оно безальтернативно. С исчезновением транспортной обеспеченности происходит деградация территорий и исключается возможность их развития. Поддержку авиационной отрасли правительство России стало оказывать с 2009 года, вместе с запуском программы по субсидированию внутренних авиаперевозок для жителей Дальнего Востока и Сибири. Результатом стало трехкратное увеличение числа перевезенных пассажиров (в прошлом году льготными билетами воспользовались почти полмиллиона человек). После этого программа субсидирования была расширена, и дотации начали выплачиваться еще и в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Приволжском федеральных округах и в Калининградской области. Субсидии получают также все маршруты из городов России в Симферополь и обратно. Совокупный бюджет всех программ в 2014 году составил около 9 млрд рублей. Это позволило в 4,5 раза увеличить количество субсидируемых годом ранее направлений, и перевезти около 1,4 млн человек. В авиационной ассоциации IATA отметили, что перевозки внутри России в прошлом году продемонстрировали самый высокий темп увеличения в мире - 18%. В текущем году средства на развитие внутренних региональных перевозок продолжают поступать по запущенным ранее программам. В частности, в Приволжском федеральном округе сейчас субсидируются 29 рейсов, которые выполняют две авиакомпании. Между городами России и Симферополем восемь авиакомпаний с дотацией выполняют 34 рейса. Авиасообщение на льготных условиях между Европейской частью страны и Дальним Востоком в этом году обеспечивают 11 перевозчиков, выполняя полеты между 29 городами по 44 направлениям. По данным Росавиации, предельная стоимость билета в одном направлении по специальному тарифу варьируется от 4,3 тыс. рублей на линии между Норильском и Москвой до 9 тыс. рублей на таких маршрутах, как Анадырь-Москва-Анадырь, Певек-Москва-Певек.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;