Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Если Россия против, создание трибунала по Boeing невозможно
Если Россия против, создание трибунала по Boeing невозможно
Сразу несколько стран поддержали идею создания международного трибунала по крушению Boeing. К требованию Малайзии присоединились Австралия, Бельгия, Нидерланды и Украина. Между тем РФ выступает резко против подобной инициативы. При сопротивлении постоянного члена Совбеза ООН создание подобного органа маловероятно, отметили собеседники "Коммерсантъ FM". Австралия призвала Совбез ООН поддержать создание международного трибунала по крушению Boeing в Донецкой области. Об этом заявила министр иностранных дел страны Джули Бишоп, сообщает Reuters. Бельгия, Нидерланды и Украина также выразили надежду на создание военного суда. Проект резолюции с соответствующим требованием ранее распространила Малайзия. По мнению последней, трибунал станет "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования". Замглавы МИД России Геннадий Гатилов ранее заявил, что Москву "в принципе не устраивает" идея создания трибунала по этому делу. Позже постоянный представитель России при ОНН Виталий Чуркин в интервью НТВ отметил, что никакой перспективы у такого расследования нет. "Вопрос о необходимости наказания виновных в этом инциденте действительно есть. Но как этим заниматься? Очень важно, чтобы это все не превратилось в политическое шоу. Должно быть как серьезное расследование, так и последующее судебное разбирательство также должно быть серьезным. Вообще к международным трибуналам, созданным по специальному поводу, у нас очень скептическое отношение. Мы все больше 20 лет уже наблюдаем за трибуналом по бывшей Югославии, и никто не знает, когда он закончит свою работу. Когда случилась трагедия Локерби, когда в результате террористической атаки упал американский самолет, ведь никакого трибунала не создавалось", — напомнил Чуркин. Работа трибунала будет политически ангажированной, подчеркнул политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. "Если Россия против, создание трибунала невозможно. Он нужен только для того, чтобы обвинить Россию вне зависимости от того, какие доводы и какие аргументы голландская сторона предоставит. Голландская сторона должна создать непротиворечивый и доказательный вариант ситуации, которая произошла. Только после этого можно говорить о чьей-то ответственности. До этого говорить о каких-то судебных органах, которые будут заниматься каранием по данному вопросу, — это будет полная ерунда", — отметил Брутер. В понедельник Дмитрий Песков заявил, что в Донбассе имели место эпизоды, которые можно квалифицировать как преступления против человечности. По мнению пресс-секретаря президента, этим можно обосновать создание международного трибунала по крушению Boeing. Этот орган будет создан вне зависимости от того, что об этом думает Москва, считает независимый украинский эксперт по безопасности Владимир Полевой. "Целью создания этого суда как раз и был вопрос убрать политическую составляющую в отношениях между сторонами. Это действительно рабочий механизм для влияния на позицию и на сторону, виновную в нарушении Устава ООН, поддержания международной безопасности. Международный трибунал будет руководствоваться результатами расследования международной комиссии. Было бы крайне неутешительным для РФ однозначное свидетельство об участии России в трагедии. Эта инстанция представляет независимую, коллективную точку зрения", — пояснил Полевой "Коммерсантъ FM". Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines следовал из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение 17 июля прошлого года. Он упал в районе населенного пункта Снежное в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек. Все они погибли. Собственное расследование трагедии ведут несколько стран, а также комиссия международных экспертов под руководством Голландии. На данный момент официальная международная команда следователей под руководством Нидерландов не выяснила, кто виновен в крушении. Из единственного доклада следует, что самолет "развалился в воздухе" из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Точных данных об источнике происхождения этих "объектов" в документе нет. Большинство экспертов разных стран уверены, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Специалисты делали заявления, ориентируясь на характер повреждений фюзеляжа и другую общедоступную информацию. Кроме того, такие предположения позволяют делать и данные "черных ящиков" авиалайнера. На Западе полагают, что причастны к трагедии бойцы самопровозглашенных ДНР и ЛНР. В недавно опубликованном докладе российского военного концерна "Алмаз-Антей" говорится, что малайзийский лайнер был сбит с территории, подконтрольной украинской армии. Международные эксперты завершили работу на месте крушения Boeing в Донбассе 22 июня. По данным СМИ, результаты расследования будут опубликованы к концу года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;