Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами
Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами
Как выяснили "Известия", российские авиакомпании не спешат принимать на работу иностранных пилотов. Из максимально разрешенных 200 зарубежных пилотов перевозчики за год успели нанять лишь 33 специалиста. С одной стороны, сложная экономическая ситуация в России побудила крупные и мелкие авиакомпании сокращать штат, что привело к избытку российских пилотов на рынке труда. С другой стороны, иностранцы сами отказываются от работы в России - при нынешнем курсе валют им не слишком выгодно работать здесь. По данным Минтранса, в конце июня в России были приняты на работу 33 иностранных пилота. Это следует из ответа исполняющего обязанности министра транспорта Олега Белозерова первому зампреду комитета Госдумы по промышленности Владимиру Гутеневу (есть у "Известий"). Напомним, с августа 2014 года авиакомпании получили возможность ежегодно нанимать не более 200 граждан других государств ежегодно в течение 5 лет. Квота была разделена Росавиацией между девятью авиакомпаниями. Согласно квоте, "Аэрофлот" может вплоть до августа 2015 года нанять не более 80 иностранцев, "Трансаэро" - 67, "ЭйрБриджКарго" -16, "ЮТэйр" - 14, по семь иностранцев могут устроиться в "Когалымавиа" и "Вим-авиа", еще пять - в "Якутию", три человека в "Саратовские авиалинии" и один - в "АвиаМенеджментГруп". Из письма Белозерова следует, что большинство иностранных пилотов работает в "Аэрофлоте" - 29 сотрудников. Почти все они европейцы. Это граждане Чехии (21 пилот), Германии (три пилота), Сербии, Италии, Дании и Испании ( по одному пилоту от каждой страны). Также в "Аэрофлоте" работает один американец. Остальные четверо пилотов, нанятых по квоте, работают в грузовой авиакомпании "ЭйрБриджКарго" (французы). В пресс-службе "Аэрофлота" рассказали, что в компании работают 27 иностранных пилотов. Такое расхождение в данных связано с тем, что двое из них (гражданин Чехии и гражданин Германии) были приняты на работу, но позже сами отказались сотрудничать. Причины их отказа в авиакомпании не пояснили. Как ранее заявлял гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, многие иностранные пилоты ушли из авиакомпании из-за снижения долларового эквивалента зарплаты. Если раньше она индексировалась исходя из курса валют в 37-38 рублей, то сейчас - порядка 60 рублей, говорил он. По словам Савельева, дефицит летного состава в компании сведен к нулю, в том числе и за счет прихода российских пилотов из других авиакомпаний. Впрочем, "Аэрофлот" и не гонится за иностранцами. - В текущих условиях "Аэрофлот" отдает предпочтение российским пилотам, и дефицита в летном составе не наблюдается. Однако после того как экономическая ситуация исправится, не исключено, что компании вновь могут столкнуться дефицитом пилотов, - отметил представитель компании. Большинство авиакомпаний, получивших квоты, не будут набирать иностранцев как минимум до конца года. Так, например, представитель авиакомпании "ЮТэйр" подтвердил, что компания не планирует принимать на работу иностранных пилотов, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель авиакомпании "Якутия" пояснил, что ей хватает и российских кадров. - У нас есть эта квота, но мы пока ею не пользуемся. Мы ее брали на случай, если возникнет необходимость в дальнейшем. У нас нет недостатка в кадрах. В этом году в Якутском авиационном училище впервые выпустились пилоты. Мы очень этим гордимся и двоих выпускников взяли к себе на работу, - говорит пресс-секретарь авиакомпании Светлана Сивцева. Решили не использовать квоту и в "Трансаэро", также объяснив это тем, что компании хватает и российских пилотов. - В "Трансаэро" не работали и не работают пилоты-иностранцы, - отметили в пресс-службе перевозчика. - Когда разрешение российским авиакомпаниям принимать на работу пилотов-иностранцев было официально оформлено в виде соответствующего документа, ситуация в отрасли изменилась. Исчез дефицит командиров воздушных судов. И у "Трансаэро" появились самые широкие возможности для привлечения на работу высококвалифицированных пилотов - россиян. После трагедии с самолетом авиакомпании Germanwings Владимир Гутенев просил Минтранс проверить психическое здоровье иностранных пилотов, работающих в России. Напомним, что в марте 2015 года самолет немецкой авиакомпании Germanwings (входит в группу Lufthansa) Airbus A320 потерпел катастрофу во французских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. По официальной версии, пилот самолета Андреас Любиц сознательно уничтожил самолет, когда командир воздушного судна вышел из кабины. Любиц был психически нездоров и непригоден для работы пилотом. Тогда Минтранс ответил, что абсолютно все иностранные пилоты в России при приеме на работу проходят медицинское освидетельствование наравне с россиянами. По мнению Гутенева, есть, как минимум, две причины из-за которых иностранные пилоты не прижились в России. - Во-первых, это связано с обесцениванием рубля. Для иностранных пилотов теперь требуется в рублях гораздо большая зарплата, чем для российских. С их стороны очень сильно сократился спрос. Вторая составляющая - сократилось количество пассажироперевозок и грузоперевозок. Все это привело к тому, что квота не была исчерпана, - говорит он. - Когда принимали этот закон в 2014 году, был дефицит командиров воздушных судов примерно в тысячу человек. Предполагалось, что как раз за 5 лет, нанимая 200 человек ежегодно, этот дефицит ликвидируют, - объясняет гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Но из-за кризиса в прошлом году обрушился рынок авиаперевозок, особенно это затронуло международные направления, на которых планировали использовать иностранцев. По моему мнению, тема иностранных пилотов в российских авиакомпаниях закрыта и больше не возникнет.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;