Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета
Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета
Большинство дешевых билетов, предоставляемых в рамках программ субсидирования маршрутов, авиакомпании уже распродали. Как рассказали "Известиям" в Росавиации, на данный момент продано порядка 50% субсидируемых авиабилетов в Симферополь и Калининград, более 80% - на Дальний Восток. Тот факт, что большая часть субсидируемых авиабилетов уже раскуплена, подтверждают и в самих авиакомпаниях. /> По данным Росавиации, с 1 июня до 31 октября в рамках программы субсидирования рейсов в Симферополь планируется перевезти порядка 170 тыс. пассажиров, но на данный момент продано уже порядка 85 тыс. дешевых авиабилетов. Согласно материалам Росавиации, из 34 городов России (Москва и Санкт-Петербург в программу не включены) перевозки в Симферополь осуществляют восемь авиакомпаний: "Аэрофлот", "Сибирь", "Ред Вингс", "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Икар", "Алроса" и "Ямал". В зависимости от города и авиакомпании, конечная стоимость билета в среднем варьируется от 2,5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Программа субсидирования распространяет на всех пассажиров. Как сообщают в Aviasales, билеты по заявленной стоимости до конца лета приобрести уже невозможно: оставшиеся в продаже билеты по ценам гораздо выше субсидируемых. Так, например, у "Ямала" минимальная стоимость авиабилетов по маршруту Архангельск-Симферополь составляет на данный момент почти 11,6 тыс. рублей, тогда как субсидируемые должны стоить не более 3,75 тыс. рублей. У "Уральских авиалиний" билеты на рейс Казань-Симферополь продаются от 8,5 тыс. рублей, субсидируемые должны стоить не более 2,75 тыс. рублей. По данным Росавиации, на сегодня продано около 50% субсидированных авиабилетов в Калининград. Согласно программе субсидирования (она реализуется с 15 мая по 15 октября 2015 года, на нее выделено 420 млн рублей), планируется обслужить более 190 тыс. пассажиров. На данный момент дешевыми билетами успели воспользоваться не менее 95 тыс. пассажиров. В программе участвуют шесть перевозчиков: "Аэрофлот", "Ред Вингс", "Сибирь", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Трансаэро", рейсы выполняются по маршрутам Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград. Что касается субсидируемый рейсов на Дальний Восток, то на это направление продано уже порядка 409 тыс. билетов (всего в рамках программы предусмотрена перевозка 509 тыс. пассажиров). Их выполняют 11 перевозчиков - в том числе "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Сибирь". В самих авиакомпаниях, выполняющих рейсы по субсидированным маршрутам, подтвердили повышенный спрос на дешевые авиабилеты. - Большая часть авиабилетов по всем субсидированным направлениям уже продана, - отметили в авиакомпании "Сибирь". - У нас два субсидированных направлениях - Калининград и Симферополь, соответственно, все выделенные субсидии частями выставлялись в продажу и на 80% уже проданы. Продаются очень быстро, буквально за несколько дней. То есть как только появляются субсидированные билеты, они выкупаются очень быстро, за несколько дней и на всю глубину продаж, - отмечает исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин. По словам президента "ЮТэйр" - Пассажирские авиалинии" Олега Семенова большая часть субсидированных билетов (по Калининградскому направлению) реализована. В "Трансаэро" отметили, что в 2015 году объем продаж субсидируемых в рамках государственных программ авиабилетов у авиакомпании "Трансаэро" по сравнению с прошлым годом вырос на 12% на дальневосточных маршрутах, на направлении Калининград-Москва - на 44%. В пресс-службе "Аэрофлота" уточнили, что на рейсах Москва-Симферополь и на рейсах Москва-Калининград (перевозчик ввел на них плоские тарифы - стоимость билета туда-обратно составляет 7,5 тыс. рублей ) процент занятости кресел составляет 81% и 88% соответственно. Источник, близкий к компании, рассказал "Известиям", что в действительности на рейсы выкупаются почти все билеты. Но из-за их низкой стоимости и того, что тариф является невозвратным, пассажиры иногда пренебрегают купленными билетами и просто не приходят на рейс. Здесь могла бы помочь лоббируемая компанией легализация овербукинга, уверен он - умеренное перебронирование авиабилетов привело бы к тому, что больше россиян воспользовались бы дешевыми билетами. В "Уральских авиалиниях" не успели оперативно предоставить комментарий. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что в нынешнем виде программы субсидирования слишком масштабны. - Программы субсидирования, по-хорошему, нужно сужать. Субсидировать нужно только региональные маршруты (то есть такие, дальность которых не превышает 800 км), это нормальная практика и так делают во всем мире. Региональные перевозки сами по себе не могут быть прибыльными, - говорит он. По его мнению, финансируются услуги далеко не первой необходимости, например летний отдых. - Можно тогда субсидировать вообще все маршруты, в том числе и международные. На данный момент это вопрос больше политический, потому что государство должно следовать заявленному курсу и повышать транспортную доступность, - считает Крамаренко. Главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что субсидировать надо не рейсы на Крым, а на Дальний Восток - билету туда доступны лишь льготным категориям граждан: студентам, пенсионерам, инвалидам. - Получается так, что на фоне взрывного роста интереса к полетам на российские курорты, в частности в Симферополь, то количество билетов, которое было предложено к продаже по льготным тарифам, явно не соответствовало реальному спросу на перевозки. Спрос явно выше, чем то, что правительство готово было просубсидировать. И именно с этим ажиотажным спросом на перевозки связано то, что авиакомпании очень быстро распродали дешевые билеты. В прошлом году похожая ситуация случилась и с "Добролетом" - самые дешевые билеты в Симферополь были раскуплены на всю глубину продаж в течение одной ночи, - говорит Пантелеев. На данный момент в России действует пять программ субсидированных маршрутов: в Симферополь, Калининград, также субсидируются некоторые региональные маршруты и внутрирегиональные перевозки в Приволжском округе. Первые три направления субсидируется по количеству пассажиров, то есть примерно половину стоимости билета 30% пассажиров оплачивает государство. В другом случае государство ежемесячно субсидирует количество рейсов по заявленному маршруту для той или иной авиакомпании.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;