Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В Новосибирске создадут новый самолет
В Новосибирске создадут новый самолет
Местные авиалинии - возрождение - Новосибирский старт. До конца года сибиряки представят новый самолет. Он станет рабочей лошадкой на внутриобластных и прочих, не самых протяженных линиях. Опытная лаборатория уже летает. А производители и авиапредприятия строят на него грандиозные планы. Новая машина - пока ее именуют летающей лабораторией - построена на базе АН-2. Но и не специалист найдет различия. Острый нос и крылья в строгих формах. Консоли нижних плоскостей загнуты вверх, как у современных лайнеров. Внесенные конструкторами Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина изменения позволяют новой машине летать дальше и быстрее предшественника. Брать на борт в два раза больше груза: три тонны. Себестоимость полетов снижена: бензиновый двигатель поменяли на турбовинтовой. Григорий Анохин, заместитель директора СИБНИИА им. Чаплыгина, главный конструктор: "У нас есть государственный заказ на отработку технологий по созданию семейства самолетов для внутренних линий. В этом году будет закончена разработка нового фюзеляжа для того, чтобы создать полностью новый самолет на смену существующему АН-2". Работы шли поэтапно. Сначала подобрали экономичный двигатель. Потом заменили крылья. На очереди фюзеляж. Идею воплощают на современном технологическом уровне. С применением композитных материалов. Конструкция стала легче, прочнее, увеличился ресурс эксплуатации. Хотя, путь к этому тернистый. Применяя те же композиты, пришлось обновить научную базу для расчетов. Вячеслав Писарев, начальник ОКБ ФГУП СИБНИИА: "В институте есть научно-исследовательские отделения, занимающиеся прочностью и аэродинамикой. У нас, грубо говоря, под боком мощный научный потенциал, который помогает нам преодолевать эти задачи". Любопытно, но работы над самолетом начали с решения юридических задач. Сибирский институт стал правопреемником КБ Антонова по ряду их машин. Впрочем, есть и момент исторической преемственности. КБ Антонова создано в Новосибирске, позже переехало в Киев. Олег Антонов, основатель КБ "Антонов": "Это было очень интересное время. Мы как раз создавали самолет АН-2". Перевозка пассажиров и грузов, поисковые работы борьба с пожарами. Дел для проектируемого самолета много. Чтобы эту нишу не заняли иностранцы, сибиряки готовы конкурировать ценой. Самолет будет дешевым. К тому же ему не страшны санкции. Даже установленный американский двигатель скоро будут собирать в России. Сейчас летающую лабораторию дорабатывают. У нее скоро появится новое хвостовое оперение. В таком виде самолет покажут на московском авиасалоне МАКС-2015. Он пройдет в августе.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;