Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
"Будут авиакомпании, которые не смогут выйти из зоны убытков"
"Будут авиакомпании, которые не смогут выйти из зоны убытков"
Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти ввели льготную ставку НДС на внутренние перевозки. Налог снизился на 8 процентных пунктов - до 10%. Собеседники "Коммерсантъ FM" называют меру правильной, однако отмечают, что далеко не всем авиакомпаниям такое изменение ставки НДС окажет необходимую поддержку. НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях в России стал меньше. Закон о временном снижении налога с 18 до 10% вступил в силу. Он был принят для стабилизации финансового положения отечественных авиакомпаний и снижения стоимости перевозок. При этом игроки внутреннего авиарынка изначально выступали за полную отмену налога. Временное снижение НДС поможет авиакомпаниям, но его положительный эффект будет ограниченным, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Мера по снижению НДС до 10% для перевозок на внутренних воздушных линиях вполне правильна, разумна. На международных линиях НДС отсутствует, а на внутренних он есть. Поэтому зачастую получается, что лететь на аналогичное расстояние за рубеж дешевле, чем внутри России. Конечно, это в какой-то мере поддерживает авиакомпании. Они платят в меньшей степени, но все услуги все равно приобретают включенный в них 18-процентный НДС. Поэтому эффект получится всего лишь на 1-2-3%, а никак не на восемь, на которые снижается сама ставка", - считает Гусаров. Закон о снижении НДС на авиаперевозки не распространяется на перелеты в Крым и Севастополь. Несмотря на то, что для ряда отечественных авиакомпаний мера окажет ощутимую помощь, многие его действия почти не почувствуют, уверен руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Для авиаперевозчиков, которые находятся в более или менее устойчивом финансовом положении, изменение ставки НДС на 8% позволит в достаточно непростой период вернуться к прибыли. Но при этом будут авиакомпании, которым этого решения будет недостаточно, которые, вероятно, не смогут выйти из зоны убытков. И которые столкнутся с проблемами, в том числе, финансовыми, в сентябре нынешнего года и, вероятно, к весне будущего года", - пояснил Пантелеев в эфире "Коммерсантъ FM". Эффект от действия закона зависит от того, насколько хорошо будет организовано его осуществление на практике. Такую точку зрения высказал главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Вот эти восемь процентных пунктов будут возмещаться из бюджета, но возникает вопрос в администрировании вот этого налога. Нельзя исключать того, что возникнет существенная задержка между выплатой компенсаций. А если она возникнет, то у авиакомпании будет снижаться оборотный капитал, на поддержание которого придется обращаться, например, к коммерческим кредитам, которые очень дорогие. Ситуация может возникнуть непростая. Мера правильная, но, тем не менее, она еще должна правильно сработать, иначе может получиться только хуже", - пояснил Синицкий. Закон о снижении НДС на авиаперевозки на внутренних линиях с 18 до 10% будет действовать до 31 декабря 2017 года.

/ Новости

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;